Призыв к покаянию


Пишет раба Божия Нина, певчая храма святого Иоанна Крон-штадтского г. Жигулевска Самарской области. Простите меня, грешную, за дерзость: хочу рассказать вам свой давний сон. Может быть, кого-то он заставит задуматься и приведет к покаянию. Я до сих пор хорошо помню этот сон, словно видела его только вчера.
В августе 1994 года по благословению батюшки Сергия Дмитриева из г. Лисаковска Кустанайской области я поехала в село Дивеево к мощам Батюшки Серафима для того, чтобы разрешить один очень важный для меня вопрос: наш батюшка Сергий запрещал мне заниматься тем делом, которым я тогда занималась. Вскоре после благословения на эту поездку мне дали почитать старинную книгу «Житие Серафима Саровского», 1903 года выпуска. Пока читала, я столько слез пролила! И не тех слез, какие были раньше, когда я жалела себя за несчастную судьбу, а слез раскаяния, прощения всем своим обидчикам. В храм хожу с 1992 года, но тогда еще многого не понимала. Благодаря своей верующей бабушке крещена в возрасте шести лет. В девять-десять лет бабушка давала мне читать Псалтирь, Евангелие, но все забылось.
И вот по милости Божией я в Дивеево. Был страх, что за четыре дня ничего не успею. Но Батюшка Серафим помог мне, грешнице, исповедоваться у отца Владимира Шикина (ныне усопшего, Царство ему Небесное!). Отец Владимир за пять минут разрешил все мои сомнения, при этом говорил так, будто знает меня давно. А напоследок легонько надавил ладошкой на мой лоб и сказал: «Иди, молись за людей и - до Пасхи!» Я с удивлением спросила: «А что до Пасхи?» Он ответил: «Что Бог даст». Дела свои после возвращения из Дивеева я с радостью оставила. А сколько Преподобный Серафим показал нам с моей племянницей-учительницей, всего не опишешь! Она даже окрестилась там.
Пришла Пасха 1995 года. Я подумала: ничего не изменилось в моей жизни, только то, что душа моя пела после исповеди у отца Владимира. А еще то, что в храме меня поставили смотреть за подсвечниками. И вот какой сон приснился мне тогда сразу после Причастия. 
Вижу: мы с подругой идем по дороге, а на обочинах ее, по обе стороны, стоят люди, взрослые и дети, машины. Мы с подругой проходим вперед, и я словно сверху вижу огромный крест, состоящий из множества людей. Он движется вперед и чуть вверх, к свету, который плавно льется откуда-то издалека. Крест перемещается очень медленно, но на меня вдруг напал такой страх, что я не успею в него встать и влиться в этот необычный общий поток. Вижу, что некоторым удается это сделать. И я быстро побежала, стала звать подругу, других своих родных и знакомых, кричала: «Скорей, скорей!». Но подруга моя стояла на месте, как и многие другие люди, и смотрела на крест.
Помню, что крест я догнала, а вот встала в него или нет - не знаю, так как резко проснулась. Лежала как деревянная, только слезы катились из глаз и усиленно работала голова. После пробуждения глубоко выдохнула, словно только что взбежала на гору и вдруг резко остановилась. Тело постепенно стало оживать, и ручьем полились слезы: я так и не вспомнила, встала я в крест или нет, успела ли. Ведь я видела, что слева, куда я бежала, места совсем мало оставалось, а справа было чуть больше. Свой сон я рассказала батюшке Сергию, а здесь, в Жигулевске - отцу Павлу Красноярцеву и своим родным - больше никому, хотя отец Павел сказал, что рассказывать можно: этот сон зовет к покаянию. Я поднялась и помолилась, а потом карандашом как сумела нарисовала все то, что видела. Почему-то всплыло в памяти и то, что было по сторонам от той дороги, по которой двигался крест (видно на присланном в редакцию рисунке: из воды торчат лишь ноги уже обреченного человека, кто-то тонет в реке, а кто-то еще барахтается; мужчина тянет за собой коляску с ребенком, чтобы встать в спасительный крестообразный людской поток, женщина тащит в руках ненужную уже поклажу, без движения застыло несколько автомобилей… - ред.).
В первый день Великого поста 1996 года батюшка Сергий благословил меня петь на клиросе. Несмотря на то, что у меня всегда был хороший голос, петь я не умела. Было пролито немало слез, пока чему-то научилась. В 2001 году гостила в Жигулевске, и неожиданно отец Николай благословил меня на переезд в Жигулевск, хотя планов таких у меня не было. И вот с июля 2002 года я с детьми и внуками в этом городе. И снова в первый день Великого поста батюшка Павел благословил меня на клирос. Пока пою. Слава Богу за все!


На снимках: просвет в небе в форме креста; иеромонах Владимир (Шикин).

Нина Якушенко
г. Жигулевск Самарской области
13.03.2008

    Спасибо,личный опыт ближнего помогает лучше понять свой.Вы еще успеете

    Мне тоже однажды приснился Крест… На открытой ровной светлой местности, на фоне ночного неба над горизонтом — Крест: грандиозный по размеру, объемный и весь — из невероятных по красоте кристаллов, с которыми и бриллианты не сравнятся… Было удивительно то, что Крест был огромный, но не подавлял, от меня он был у горизонта и одновременно как бы рядом, я была перед ним, а видела его со всех сторон, небо — ночное, но это не ночь, потому что и местность светлая (освещаемая Крестом?) — не Земля… А «кристаллы», из которых состоял Крест, хоть и во много раз меньше самого Креста, но каждый из них — как сам Крест, и все они вместе как бы в согласии, в гармонии друг с другом и с Крестом и … живые и такие красивые! Во сне одно успела (меня внезапно разбудили) осознать, почувствовать (услышать?) — «Святая Святых» и «Души»….

    Спасибо большое за рассказ, очень сильное впечатление на меня произвел ваш сон, будто мне самой приснился. Думаю что запомнится мне на долго. Очень боюсь не успеть

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Призыв к покаянию


Для чего Господь посылает нам Свои чудеса? Кому они предназначены? Тем, которые сами идут к Нему, или хотя бы ползут, то и дело тыкаясь носом в грязь? Нет, не для них. Эти и сами знают, что Бог есть, что не отменял Он Свои заповеди, как не отменял и обещание награды за их исполнение. Этим людям чудеса не так уж нужны.

Чудеса нужны нам, «каменюкам», укоренившимся во грехе так, что встряхнуть нас, заставить задуматься о своей окаянности пред Богом и людьми, кроме явного чуда, наверное, уже ничего не сможет. Вот и плачут иконы, мироточат, благоухают. Обновляются, горят и не сгорают, являются нам «из ничего» то на камне ручья, то на стекле киота... А если кровоточат?
Те, кто был рядом с кровоточащей иконой Спасителя из села Державино Оренбургской епархии, наверняка запомнили и запах настоящей человеческой крови, и подспудное ощущение тяжести своих грехов, вновь распинающих Спасителя. Кровоточение там началось в 2000 г. тоненькими струйками, а через полгода уже весь Лик Спасителя был залит Кровью! Четвертой группы, как на Туринской Плащанице. «Яви нам чудо, и мы уверуем», - льстиво заявляли иудеи Спасителю. И что? Многие ли уверовали? Многие ли потом пошли за Христом? Малое стадо.
Кровоточение иконы - феномен страшный. Как любое чудо - это знак из невидимого для нас духовного мира. Но знак настолько грозный и устрашающий, что даже и не знаешь - а не последний ли он?
И вот в Башкирии, в рабочем поселке Нижнетроицк близ города Туймазы в доме Ларисы Ибраевны Нечаевой 15 июня этого года внезапно начала обильно кровоточить икона «Господь Вседержитель». К тому времени икона была у нее в доме всего несколько дней, - ее привез из Сибири внук родной сестры Ларисы Ибраевны. Икона стояла в доме на почетном месте рядом с другими, когда бабушка заметила, что на лике Спасителя начали вдруг набухать капельки красной жидкости. Шла вторая половина дня. Пришел мальчик - владелец иконы. Догадался накинуть на икону белую тряпочку и побежал через все село к Русаковой Валентине Ильиничне - председателю приходского совета. «Баба Валя, баба Валя, - почти кричал он, - с иконы кровь идет, - наверное, моя бабушка умрет!» Валентина Ильинична успокоила его как могла. Она вгорячах провела пальцами по жидкости и, испугавшись, машинально обтерла о платье. Как потом она мне говорила, запах был настоящей крови! Они вместе с мальчиком подставили под икону чашечку, благоговейно, «со страхом Божиим и верою» отнесли в храм и поставили пред Царскими Вратами. Уже в это время кровоточение было обильное и лужицы крови на блюдечке быстро росли. Ночь кровоточащая икона провела в храме.
Особого описания требует сама икона. Размером примерно 20 на 30 сантиметров, писанная на дереве. Шпонки расположены с торцов иконной доски. Имеет неглубокий ковчег. Поля иконы составляют около трех сантиметров. Общий фон - светло-желтый, верхнее поле имеет небольшую трещину. В правом нижнем углу, если смотреть от наблюдателя, иконная доска имеет небольшой откол по полю. На левом и правом полях помещены небольшие ростовые иконы: слева - Михаила Архангела, справа - имя святого не разобрал, по одеянию - святитель или древний пророк, в правой руке держит книгу. По нижнему полю в небольших отверстиях, залитых воском, со слов В.И. Русаковой, помещены шесть святынь: частица мощей святителя Иоанна Тобольского и пять частиц землицы - с дивеевской Канавки, с Афона, с Ганиной Ямы, со Святой Земли, от Симеона Верхотурского… Евангелие открыто на словах: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные…».
Мест истечения крови замечено четыре - с обеих ланит и с обеих рук Спасителя. По внешнему виду икона старинная, написанная не ранее 100-150 лет назад. По рассказам бабушек, эта икона и раньше, еще в Сибири, в последнее время источала чудесное благоухание на каждый Господний праздник, а на Светлой Седмице всегда на правой, благословляющей, руке Спасителя появлялись три маленькие капли благоухающей жидкости.
Поскольку кровоточащих икон в России известно всего две - в с. Державино Оренбургской области и здесь, невольно напрашивались аналогии. Их слишком много: обе иконы - Спасителя; обе - «Господь Вседержитель»; обе начали кровоточить в домах у мирян, обычных, простых людей; обе - не в крупных городах, а в глубинке. В обоих случаях сначала было мироточение, а потом кровоточение. В обоих случаях по поводу их появления возникли (как и водится на начальном этапе!) небольшие трения с ближайшим духовенством. Обе иконы однажды «случайным» образом встретились в этом сельском храме: нижнетроицкая стояла перед Царскими Вратами на аналое, а на иконостасе, справа от Царских Врат висела та самая, державинская икона.
Рабочий поселок Нижнетроицк - глубинка современной Башкирии. Поселок большой, экономику его целиком определяет суконная фабрика. Когда-то она работала в три смены - сейчас еле сводит концы с концами. Огромная безработица, пьянство, молодежь гибнет. Именно сюда пришла икона, чтобы явить свое чудо! Значит - здесь Ей и быть должно! Так захотел Сам Господь: «…не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк.2,17).
А привез икону в этот поселок русский мальчик - Владислав Кузнецов, пока - просто Владик.
Наутро 16 июня позвонили настоятелю Свято-Троицкого храма с. Верхнетроицкое протоиерею Сергию Макарову - первому из батюшек, поскольку он был ближе (всего в пяти километрах). Отец Сергий приехал с матушкой сразу же, около семи часов утра, и внимательно обследовал икону. Пришедшие в храм женщины увидели, что глаза Спасителя полны капель, похожих на слезы. Они подумали, что сейчас эти слезы будут стекать с иконы, но вместо этого потекла оттуда еще одна струйка Крови!
Трудно сразу же духовно верно истолковать чудо кровоточения. И бабушки на радостях вначале читали перед иконой какой-то из акафистов. Отец Сергий, в отличие от них, настроен был более трезво и порекомендовал читать Канон покаянный ко Господу - акафистное «Радуйся!» при виде текущей Крови ему показалось неуместным. Как только бабушки начали читать Покаянный Канон, течение крови моментально прекратилось. Ту самую белую тряпочку, пропитанную несколькими капельками крови, бабушки подарили отцу Сергию.
В то же утро подъехал из г. Туймазы вызванный по телефону благочинный округа протоиерей Вячеслав Архангельский, настоятель храма Андрея Первозванного. Приехал он со своим братом, священником из Ульяновска Николаем Архангельским. Отец Вячеслав произвел подробнейшее освидетельствование иконы и составил соответствующий акт для доклада Правящему Архиерею Уфимской епархии - Архиепископу Уфимскому и Стерлитамакскому Никону.
Молва о нижнетроицком чуде быстро разнеслась по округе. Стали приезжать многочисленные паломники со всей Башкирии, ехали даже из Белоруссии, Украины, Сибири. Соседние приходы приезжали целым клиром, с батюшкой, с хором - служили у иконы в день по шесть молебнов. Заходили и мусульмане - видя струившуюся Кровь Спасителя, приходили в смятение и страх; один их мальчик восьми лет даже… перекрестился.
Живущие рядом с храмом татары настолько прониклись уважением к этому чуду, что приходили и говорили: «Если нужна какая помощь от нас - обращайтесь, мы вам всегда поможем».
Мальчик, привезший икону из Сибири, взял капельку Крови с иконы и размешал ее в стакане с Крещенской водой - Великой Агиасмой. Затем этой водой окропил все иконы храма Александра Невского. Буквально со следующего дня начали обновляться, светлеть пять икон - Николая Угодника, Алексия, человека Божия, Царя Соломона, Апостола Андрея Первозванного и пророка Моисея. Лики прояснились, нимбы стали ярко сверкать, надписи сделались разборчивыми, посветлели краски, фигуры стали совершенно различимы.
Есть и первые случаи исцелений, ведь неслучайно мои новые знакомые в поселке говорят: «Господь - наша последняя надежа!»
Женщина молодая, на костылях, - три дня ездила к иконе, молилась, плакала, на четвертый приехала и говорит: «Смотрите - я же пришла своими ножками!»
Другой случай: у мужчины печень сильно болела, так сильно болела! Он тоже несколько дней молиться ходил, потом радостно сказал всем, что уже второй-третий день боли не чувствует.
Храм в этом поселке на сегодняшний день не охраняется, и потому местные бабушки приняли решение хранить икону на дому у жителей поселка. Причем икона перемещается по поселку в «хаотическом» порядке, больше одного-двух дней она в одном доме не находится. Так что когда я приехал и попросил Валентину Ильиничну допустить меня к иконе, то даже она - председатель приходского совета - точно не знала, в каком доме святыня находится в этот момент. После нескольких телефонных звонков дежурную хранительницу образа определили, и моя встреча с иконой состоялась в одном из домов. А что делать? За икону они очень переживают. Хозяева дома, в котором находится святыня, почти непрерывно молятся перед ней. Но если только к иконе приедут паломники, бабушки заверили, - икона сразу же будет в храме - хоть днем, хоть ночью!
Протоиерей Сергий Макаров поделился со мной своими размышлениями о происшедшем чуде.
- Мне трудно оценить это событие. Когда я узнал о нем, я не удивился, я уже был готов к нему. Потому что наша сегодняшняя жизнь логично приводит к тому, что иконы начинают кровоточить. Сомнения, впрочем, поначалу были… Взял ее в руки, хорошенько разглядел. Да, то, что запеклось на иконе, безусловно - кровь. Она именно струилась с Лика Спасителя. Сейчас у меня никаких сомнений нет, что это именно кровь. Для меня даже излишним является делать анализ ее. Уверен, что это будет четвертая группа - такая же, как на Туринской Плащанице и на Державинской иконе. Боюсь только, что события вокруг этого несомненного чуда пойдут по накатанным рельсам бизнеса. Также не хочу, чтобы думали, что, мол, нас посетила особая благодать, милость Божия, какой-то Его особый Покров. Наоборот, мы живем так уныло, в таких грехах и нестроениях находимся, что Бог, чтобы нас вразумить, вновь вынужден Кровь источать Свою. И тем показывает, что времени не существует: как Он изливал Кровь Свою две тысячи лет назад, так изливает до сих пор. Событие кровоточения иконы - это событие общего Домостроительства Божиего, процесса вечного, а Жизнь Вечная земными словами не описывается. Хочу, чтобы у нас, находящихся пред таким чудом, было ощущение несовершенства нашего пред Богом, ощущение внутреннего покаянного плача, было желание сказать: «Господи, я мало что значу».
Я не знаю, как оценивать это событие. Иногда страшно, оторопь берет. Как еще Богу к нам обратиться, чтобы нас вразумить? Посмотри, даже к этому чуду многие жители поселка относятся, вежливо говоря, теплохладно. Уровень бытовых разговоров.
- Полезно ли об этом чуде известить всю Россию? Полезно ли, чтобы сюда ехали люди отовсюду? Или это событие хоть и яркое, но все-таки местного масштаба?
- Коль скоро это явление не рядовое, коль скоро многие из нас - люди сомневающиеся и неверующие, то затем, чтобы убедиться, что Господь - совершенно реальная Личность, Богочеловек, что это действительно было, что Кровь, которую Господь излиял за нас на Кресте, - это Истина, и день сегодняшний это подтверждает, мне кажется увидеть это весьма полезно каждому. Хоть верующему, хоть неверующему. Чтобы убедиться, что действительно икона Иисуса Христа источает Кровь! Лишь бы у человека было чистое сердце. Но если Господь и этим чудом не вразумит людей, то… - что еще?!
- Все средства вразумления нас Богом уже исчерпаны?
- Не знаю. Господь словно молотом разбивает наши окамененные сердца. Почему в наше время нет чудес воскресения умершего человека кем-нибудь из духоносных старцев? Ведь как бы нынешние люди сказали? - «А, инсценировка, договорились». То есть, люди, наоборот, только грехов бы себе набрали.
- Как Вы думаете, будет у этой истории какое-то продолжение?
- Конечно, будет. Я уверен, что безсмысленных, случайных, безсвязных событий не бывает. Во всем, что нас окружает, - Разум Божественный. Потом, когда наша земная жизнь закончится, мы увидим, что все эти случившиеся события должны были состояться именно тогда-то и именно там-то. Потому что жизнь - она Божья! И кровоточение этой иконы для каждого из нас будет составным звеном его личной цепочки жизни.
- Что бы вы пожелали тем, кто захочет поехать к этой дивной иконе?
- У нас тогда все к лучшему пойдет, когда будет сердце болеть. Хотим мы, чтобы у нас жизнь повернулась к светлому? - Надо чтобы у нас сердце за это болело. Болело за желание найти Истину и в этой Истине самим находиться.

Послесловие.
Продолжение этой истории не заставило себя долго ждать. 11 августа в Нижнетроицк приехала мама Владика Кузнецова и забрала икону в Тюменскую область.
«Приезжайте к нам, будем очень рады! - сказал мне по телефону настоятель храма Рождества Богородицы в г. Урае Тюменской области священник Иоанн Юрцун. - Завтра икона будет у нас». Я посмотрел на карту, с третьей попытки нашел г. Урай и мне стало грустно… Далеко это! И подумалось - хорошо, если икона была бы выставлена в Тобольском Кремле, в кафедральном соборе епархии, или в Тюмени. И, конечно, хотелось бы хотя бы раз в год встречать икону в Башкирии, на месте явления чуда…
А вот что удалось мне узнать от Владика Кузнецова. Наш разговор состоялся 12 августа. Я разыскал по телефону Владислава в Тюменском Духовном училище, где он успешно сдает вступительные экзамены.
- Владик, как у тебя оказалась эта икона?
- По благословению духовного наставника я три недели был келейником у игумена Василия. Было это в Тобольске в 2000 году. Отец Василий жил не в Кремле или в монастыре, а на квартире. Фамилии его я не знаю. Как и откуда оказалась эта икона у него - тоже не знаю. Он со своим благословением передал ее мне перед своей кончиной.
- Я слышал, ты не хотел, чтобы эта икона покинула Нижнетроицк, однако икона увезена в Урай. Как это произошло?
- На это было благословение нашего Правящего Архиерея - Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия.

Фото автора.

Желающим совершить паломничество к чудотворной иконе сообщаем адрес:
Тюменская область, Ханты-Мансийский национальный округ, г. Урай, ул. Узбекистанская,
д. 6. Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятель - иерей Иоанн Юрцун. Тел.8-34676-29029. Разница местного времени с московским - 2 часа.
Проезд: до г. Екатеринбурга, далее - поездом до ст. Устье-Аха (пос. Междуреченский), далее - автобусом до г. Урай - 125 км по асфальтовому шоссе. Сквозного автомобильного проезда в Урай нет. Только «зимник».

На снимках: Кровоточащая икона Спасителя; храм Александра Невского в поселке Нижнетроицк; жительница поселка Нижнетроицк с кровоточащей иконой Спасителя.
Сергей Серюбин
20.08.2004

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Призыв к покаянию


Более двух недель в конце минувшего года Державинские святыни - Кровоточащий Образ Спасителя и мироточащие иконы находились в Москве, Ивановской епархии и других местах - куда Господь привел… А на обратном пути, возвращаясь в село Державино Оренбургской области, Хранительница чудотворных икон Ольга Ефимова и сопровождавший святыни москвич Александр Алмазов заехали в редакцию Православной газеты "Благовест". Здесь мы и побеседовали с ними - о том, как проходила поездка с призывающими к покаянию иконами…



Ольга Ефимова
: 29 ноября в 11 часов утра на перроне Казанского вокзала Москвы более пятисот человек - с пением, с молитвами, с иконами встречали поезд Оренбург - Москва. В этом поезде я везла в столицу Кровоточащий Образ Спасителя и мироточащие иконы: Христос в терновом венце, "Скоропослушница", "Благодатная" и икону Царственных Мучеников. Я достала Образ Спасителя, передала верующим, и икона, вынесенная из вагона, проплыла над массой народа. Прямо на привокзальной площади люди стали прикладываться к святым образам. Даже сотрудники привокзальной милиции - и те прикладывались к иконам. Машину завалили живыми цветами, хотя был мороз 15-20 градусов. Когда машина тронулась, то все упали на колени. Под звон колокола въезжали в Спасо-Андрониковский монастырь, людей уже было очень много, и все прибывали новые богомольцы. Настоятель монастыря отец Вячеслав стал служить молебен. Люди пришли к помазанию, приложились к иконам. В этом храме иконы простояли сутки, а вечером 30 ноября из Иванова прибыли за иконами трое священников - настоятель Казанского храма отец Василий Львов, отец Петр и еще один иеромонах. Взяли мы иконы и поехали на двух машинах.



Александр Алмазов: Когда иконы выносили из Спасского собора Спасо-Андрониковского монастыря, то иконы "Благодатная" и Царственных Мучеников были абсолютно сухими - люди, прикладываясь, все миро стерли. Выносят образа двое благочестивых людей - староста этого храма и мирянин Александр. И вдруг иконы в одно мгновение - как удар! - покрываются полностью обильнейшим миром, которое начинает истекать из икон в их руках. Ужас объял этих людей: как же так, только что иконы были совершенно сухими - и вдруг пошло миро!

С нами была и замироточившая накануне икона блаженной схимонахини Марии Самарской - она так обильно источала миро, что священники попросили нас взять и ее с собой. Матушка ехала в нашей машине.



- А что было в Иваново? Ведь там произошло немало чудес…


Ольга Ефимова: Иконы были там в течение недели, в день приходило от семи до десяти тысяч прихожан. Так что у чудотворных святынь побывали, как мы подсчитали со священниками, свыше пятидесяти тысяч человек. Отовсюду приезжали, даже были из Петербурга. И начались там чудеса исцеления больных. У Александра записано об этом.



Александр Алмазов:
Вот, в частности, те чудеса, которые были зафиксированы священником Василием Львовым. Прихожане Казанского храма супруги Егоровы Александр и Светлана (он работает бригадиром телефонистов, она - акушер) засвидетельствовали, что их соседка Вера Ивановна, преклонного возраста - ей за семьдесят лет - была полупарализованной, выходить на улицу не могла, передвигалась по квартире только с помощью стульев и палки. Ее верующая дочь Лидия в первый день приезда икон пришла приложиться к ним, и священники, зная о том, что ее мать так тяжело больна, благословили ее взять ватку с миром от мироточащих икон. Она, придя домой, крестообразно помазала матери голову, руки, ноги, позвоночник. На следующий день супруги Егоровы, выходя из дома, увидели Веру Ивановну, выбегающую из подъезда, и не веря своим глазам они закричали: "Вера Ивановна! Это ты?!" Она радостно подбежала к ним и рассказала, что вчера дочка что-то принесла из храма, чем-то ее помазала. Утром она встала - даже забыла о том, что была больна! "И вот сейчас, - говорит, - бегу в храм благодарить Бога за свое исцеление".

Свидетельствует врач-невропатолог Рунова, которая лежала в больнице - у нее совершенно отказала больная почка, предстояла операция. Ей принесли в больницу ватку с миром, она помазала больное место. На следующий день выписалась из больницы с диагнозом "абсолютно здорова", без всякой операции.

У второго священника Казанского храма отца Александра родной отец был болен аденомой простаты и в такой тяжелой стадии. Когда он уже не мог выходить на улицу, у него стоял катетер для вывода естественных отправлений. Батюшка принес капельку мира, помазал отца. Сразу ничего не произошло, но на второй день катетер вдруг выпал. Отец Александр посчитал это искушением, последовавшим из-за привоза икон. Он страшно испугался за отца, повез его в больницу, чтобы вставить на место катетер. В больнице отца тщательно обследовали - и отправили домой: "Никакой катетер больше не нужен, жидкость проходит естественным путем, рана зарубцевалась, а аденома простаты исчезла".

Приложившись к иконам, люди исцелялись от разных недугов - в частности, от язвы желудка. В Спасо-Андроников монастырь привезли из Одинцова женщину на костылях; так вот она, приложившись к иконам, ставшие ненужными костыли оставила в подарок монастырю…

Свидетельствуют отец Герман, отец Иннокентий и прихожане храма Иоанна Богослова в Дерябинском микрорайоне города Иванова. Раба Божия Александра, прихожанка этого храма, приложила имевшуюся у нее фотографию Кровоточащего Образа Спасителя. Вечером у нее дома из главы Господа на приложенном снимке потекла капля кровавая, а на другой день фотография полностью закровоточила. Было много случаев, когда приложенные к мироточащим образам иконки тоже начинали мироточить. У одной прихожанки после приложения к иконам закровоточил нательный крестик.

Еще одно чудо случилось в Москве. Один из прихожан храма Вознесения на Гороховом поле, который помогал перевозить иконы и принимал участие в крестном ходе вокруг Москвы (об этом я расскажу чуть позже), приложил фотографию Кровоточащего Образа Спасителя к самому Образу (а Образ находится в застекленном киоте), затем спрятал ее в наградный карман рубашки. Придя домой и вытащив фотографию, он вдруг обнаружил, что на самом кармане, на внешней его части появились алые пятна, которые как бы обрисовывали силуэт Кровоточащего Образа, - уменьшенный во много раз! Настоятель храма отец Антоний, которому этот прихожанин рассказал о случившемся и показал рубашку с пятнами крови, благословил хранить рубашку как святыню и ни в коем случае ее не стирать.

Были и такие случаи, когда Господь, являя Свою волю, шел в Своем Образе именно туда, куда Сам пожелал. Когда отец Петр вез иконы в свой приход, что в селе Симаково, в 130 километрах от Иваново, неожиданно на пути машина остановилась. Кончился бензин, хотя машина была заправлена с большим избытком. Что делать - где взять в пути бензин? Тем не менее, не прошло и двух минут, как рядом останавливается машина, из которой выходит священник. Он поделился бензином, и отец Петр увидел в этом явный знак воли Божией и повез иконы в храм, где служит этот батюшка.



- А как отнесся к Державинским иконам Правящий Архиерей Ивановской епархии?




Александр Алмазов
: Иконы были взяты на ночь в келью Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, Владыка молился пред этими образами и после этого сказал, что это великое знамение последних времен, что ни в коем случае нельзя его прятать под спудом. Не только нужно, но мы обязаны являть его людям.



- Где были последние, перед Москвой, поездки с чудотворными иконами?




Ольга Ефимова:
До Москвы мы были в Забайкалье, в г. Северобайкальске, это Бурятия, затем в Иркутской области, городах Лена, Братск, в Новосибирске. Народ в Забайкалье верующий, очень хорошо принимал иконы, и опять туда приглашают. Совсем недавно моя мама, Антонина Ивановна, привозила иконы в Самарскую область, в село Кинель-Черкассы, где долгие годы жила блаженная Мария Ивановна… Конечно, все перечислить невозможно. Были мы с иконами и в братских республиках - Казахстане, Белоруссии. За границей, как теперь считается…



- И вновь ваши пути пересеклись с Марией Ивановной! В этой поездке вы не только взяли с собой икону блаженной схимонахини Марии Самарской, но и побывали в Оптиной пустыни, где она подвизалась последние годы своей земной жизни… Получилось, что великая старица как бы вернулась в Оптину - как и было предсказано, - но уже в иконописном образе.



Александр Алмазов:
Здесь иконы встречал игумен Антоний, заместитель духовника Оптиной пустыни. Иконы с благоговением были перенесены в домик монахини Евгении, келейницы Марии Ивановны, где их положили в деревянные киоты. Удивительно, но киоты идеально подошли к иконам, словно их примеряли, когда делали… Затем иконы были торжественно перенесены в Казанский храм пустыни, там их положили на аналой. И все насельники с радостью и слезами прикладывались и к Державинским святыням, и к матушкиной иконе. Радуясь ее возвращению в обитель… Дивились мироточению иконы - даже, пожалуй, это не мироточение, а слезоточение: потоки мира истекали из глаз.

После Оптиной пустыни иконы заезжали в село Фроловское, где отец Антоний восстанавливает храм по благословению матушки Марии. Несмотря на поздний час, иконы там ожидал народ, человек пятьдесят, с благоговением отслужили молебен. Рано утром отбыли в Москву, в Вознесенский храм на Гороховом поле, где они были и в первый приезд в столицу. Настоятель храма, отец Василий Голованов, положив три поклона, не мог первое время взять иконы в руки от судорожных рыданий, слезы ручьем текли из глаз. Множество людей уже ожидали прибытия икон.



Ольга Ефимова: Не успели занести иконы в храм, как начала страшно кричать бесноватая. Причем одержимая сама себя этими криками обличила: вопила, что когда-то сама она "сделала насмерть" другой женщине, думала, что та умрет, а она стала усиленно молиться, причащаться, полечилась в больнице - и выздоровела… После этой вынужденной исповеди одержимая стала кричать потише, а затем упала на колени и стала покаянно молиться. Очень многие бесноватые, только при виде Державинских икон, даже не прикладываясь к ним, начинают корчиться и кричать у святынь. Не только ведь за благодатью идут и едут люди - но и чтобы покаяться! Для духовного и телесного исцеления…



- Это еще раз говорит о том, что корень всех бед - наши собственные грехи. Грешим - оттого и болеем и мучаемся в жизни.




Александр Алмазов:
Надо еще сказать о том, что 11 декабря иконы были приняты в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Настоятель храма протоиерей Владимир Силовьев, глава Издательского отдела Московской Патриархии, накануне получил на принятие Державинских икон в своем храме высочайшее благословение Святейшего Патриарха Алексия II, который поручил ему описать это чудо и доложить о нем Его Святейшеству. Отец Владимир встречал иконы на улице, когда увидел иконы - слезы брызнули из его глаз. Я не помню ни одного священника, который мог бы равнодушно взирать на это чудо...

14 и 15 декабря святые иконы пребывали в храме Девяти Мучеников Кизических, что находится между посольством Соединенных Штатов и Московской мэрией на Новом Арбате. Утром рано, подъезжая к храму, иконы были встречены колокольным звоном. Три священника вышли из распахнувшихся навстречу иконам ворот, сделали по три земных поклона. Настоятель отец Антоний, отслужив молебен, выступил с пламенной проповедью, в которой сказал, что это мироточение и кровоточение святых икон - знамение последних времен, а также укрепление в вере перед грядущими испытаниями.

Поздно ночью 14 декабря начался крестный ход вокруг Москвы с Державинскими иконами. Иконы везли на семи машинах. Что интересно, было девять мужчин (по числу Мучеников, Небесных покровителей храма, от которого шел крестный ход) и двенадцать женщин - тоже символическое, апостольское число… Поехали по Кутузовскому проспекту, по Можайскому шоссе и по внешнему кольцу, против часовой стрелки - так, как обычно обходят храм крестным ходом. Выехали в 11 часов ночи. Однако тут же мы застряли в автомобильной пробке - неожиданной для столь позднего времени. Пока не спели по Тропариону все тропари, мы из этой пробки выбраться не могли. Во второй машине читали Псалтирь, в третьей тоже пели тропари - и так во всех машинах молились. При подъезде к первому месту чтения Евангелия нас догнал на автомобиле какой-то мужчина и сказал: "Простите, я в храм не успел…" Это было удивительно: как смог он вообще отыскать нас среди такого обилия машин. Мы ему вручили фотографию матушки блаженной схимонахини Марии, которая в свое время мироточила еще летом, во время крестного хода с Державинскими иконами из села Суворово в Дивеево. Теперь матушка на его машине как бы замыкала процессию. На северном участке Московской кольцевой автомобильной дороги мы попали в такую жуткую пробку, в которой простояли часа полтора. Кому расскажи, что можно попасть в такой затор в три-четыре часа утра на МКАДе - не поверят. Однако так случилось по Промыслу Божию. Догнавший нас мужчина предложил поехать объездным путем. Вдруг среди стоящих впереди машин образовался извилистый проход, по которому весь наш кортеж смог выехать на Ленинградское шоссе, и мы охватили крестным ходом еще и город Химки. Ехавший с нами алтарник храма Девяти Мучеников Кизических радостно сообщил, что мы как раз проезжаем воинскую часть, на территории которой находится храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм тоже оказался внутри охваченного нами кольца. Вспомнилось, что всего несколько дней назад, 6 декабря, был престольный праздник этого храма. Выезжаем мы оттуда - и даже не поняли, что оказались на МКАДе: дорога была абсолютно пустая! Все машины разъехались, не осталось и следа от затора. Видно, была Божия воля нам провезти святые иконы именно этим путем, захватив в кольцо еще и город Химки, и воинскую часть.

После этого отец Антоний громко стал возглашать: "Христос Воскресе" - крестный ход завершился, и мы стали дружно петь пасхальные тропари. Около 6 утра с пасхальными песнопениями мы вернулись в храм. Весь крестный ход продолжался около семи часов - тоже Господнее число…

Ольга Ефимова: Люди задавали вопрос, когда еще привезут иконы в Москву. Ну это уж - как будет воля Божия, благословение у нас есть. Как Господь сподобит, потому что нам прислали приглашения и в другие города России и Зарубежья.

Летом, когда из села Суворова в Дивеево шел крестный ход с нашими иконами, ехавшая навстречу Жанна Бичевская увидела молитвенное шествие и вышла из машины. Встала на колени, приложилась к чудотворным образам. Теперь, в Москве, она уже сама отыскала квартиру, где мы остановились. Пришла и стоя на коленях молилась у святых икон, расспрашивала о том, как произошло это великое и страшное чудо. Прикладывала свои иконочки, нательный крестик… Для радиопрограммы "Радонеж" она подготовила трехчасовую беседу об этих иконах. Очень верующая, Православная женщина…

А в Иваново ко мне подошел один священник - он игумен, имя называть мне запретил, - и сказал, что мимо Кровоточащего Образа Спасителя он не мог просто пройти - в голову пришли и сложились в стихотворение такие строки:



Остановись! Куда ты мчишься, -

Лик Кровоточащий кричит.

Увы, окаменело сердце,

Не слышит бедное, молчит!

Иконы плачут, кровоточат, -

Мы слепы, глухи и наги.

Восплачем горькими слезами:

"Сладчайший Боже, помоги!

Любовь Твоя неизреченна,

Кто мы - ничтожество и прах!"

Встань, Русь, коленопреклоненно

Пред Кровоточащим в слезах.




И еще одно стихотворение:



Эти потоки крови Бога и Человека -

Страшное, страшное чудо ХХI века.

Страшное, страшное чудо,

Тайный Божественный глас.

Вселенная на коленях,

Бог испытует нас.

Эта икона учит молчанью,

Эта икона - вызов отчаянью.

Эта икона трезвенью учит,

Эта икона дьявола мучит.




- Родились ведь и другие стихи - у Вас, Александр…




Александр Алмазов:
Да, правда. Это стихотворение я написал еще к первому пребыванию иконы в Москве. Я назвал его "Кровь на лике России".



Взирает печально на нас Спаситель,

Струится с иконы живая кровь,

Зовет Он и просит: "Люди, молитесь!

Спасет вас, как прежде, только любовь!

Не спи, Россия, восстани из пепла,

И ты пробудись, Российский народ…"

Икона от крови почти ослепла,

Что, Русь Святая, тебя еще ждет?

Кровавое пламя междоусобиц,

Попранной веры разрушенный храм,

Тысячи изгнанных, сломанных судеб,

В слезах и руинах родимый мой край.

А милость Господня вот она - рядом,

Идет аромата густая волна.

Владычица мира гремит набатом:

Покайся! Покайся! Покайся, страна!




15 декабря Православная Москва торжественно проводила Державинские иконы. И в храме, и на улице все стояли на коленях. Это было настолько умилительно, что без слез смотреть на это было невозможно…



Молитва пред кровоточащей Державинской иконой Спасителя



Господи Иисусе Христе, на Голгофском Кресте распятие претерпевший, Кровь Свою честную за спасение рода человеческого в неизреченных муках проливший, - и ныне с иконы Твоей Святой в селе Державино в центре Державы Российской Кровь Свою за ны обильно изливаеши. Да будет это Кровоточение от иконы Твоей нам не во осуждение, а в знамение Божией Милости, в призыв к покаянию и исправлению. Окамененное нечувствие сердец наших да смягчится от созерцания великой и страшной тайны Твоей Святой Крови, с Лика Твоего на иконе истекающей. Да будет это знамение: верным – во утверждение и духовных сил приложение, малодушным – в вере укрепление, отпавшим – возвращение, не любящим Тя – любовью к Богу и к ближним в воспламенение, Державе нашей Российской – во обетование примирения с Богом и от ига безбожия избавления.

Господи Иисусе Христе! На Твою Святую Кровь, на Голгофе истекшую, Ангели не могли взирать без страха и трепета: Солнце позна запад свой и померкло в той час, когда на Кресте проливал Ты Свою Кровь за ны, а земная твердь восколебалась, как море, не выдержав тяжести капель безценной Крови Твоей. Не дай нам, грешным, без страха и ужаса, и содрогания сердечного взирать на Кровь Твою, с Лика Твоего на иконе истекающую. Мы, рабы неключимые, пред иконой Твоей взываем: прости нас, грехами и беззакониями своими вновь и вновь Тебя, Спасителя нашего, распинающих. Как молил Ты Отца за Своих мучителей на Голгофском Кресте, говоря: «не ведают бо что творят», так прости и нас, распинающих Тебя своими страстьми и похотьми, но прощения у Тебя пред иконой святой просящих, - и дай нашим душам спасение, а Державе Российской в грехе отступления от Святой Православной веры покаяние и прощение и от бед избавление. И да будет на нас милость Твоя, Твоего Отца и Святого Духа. Аминь.
Ольга Ларькина
01.02.2002

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru