Апокалипсис гл. 9-10


Глава 9

Ст. 1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
Ст. 2. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
Ст. 3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
Ст. 4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
Ст. 5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
Ст. 6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
Ст. 7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее - как лица человеческие;
Ст. 8. и волосы у ней - как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.
Ст. 9. На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее - как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
Ст. 10. у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев.
Ст. 11. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
 Из дыма научно-технического прогресса, помрачающего солнце и воздух до состояния экологической катастрофы, выходит новая (как хорошо забытое старое Вавилонское столпотворение) идеология техно и распространяется с помощью воинственного шума и стука средств массовой информации по всей обезумевшей планете.
 Она вредоносно властвует над умами и сердцами людей определенное время (пять месяцев), необходимое для подготовки поколения, способного не вразумляться и не раскаиваться от грядущих вразумлений. При этом губительность ее очевидна всем: верующим, говорящим на языке Боговедения, и язычникам, употребляющим преимущественно язык эллинской мудрости.
 Повелено саранче не делать вреда ни земле, ни траве, а одним только людям, не имеющим признаков господства духа над плотью, не могущих противостоять ее фальшивой обольстительности, всеобщей распространенности и могущественному влиянию. Эта заразная болезнь может миновать лишь тех, кто избегает любого влияния на свою душу духа мира сего.
 По мнению же Андрея Кесарийского, саранча изображает собой лукавых демонов, приготовленных к борьбе против нас; золотистые венцы указывают на победы их над нами; волосы, как у женщин, говорят о сладострастии бесовском; львиные зубы - о свирепости и склонности к убийству; железные брони показывают жестокосердие; скорпионные хвосты обнаруживают ядовитость греха; царь саранчи - диавол. Пять месяцев - пять чувств, посредством которых бесы воздействуют на человека.
Ст. 12. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
Ст. 13. Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
Ст. 14. говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
 Во времена ветхозаветные преступники, ухватившись за один из рогов жертвенника в Храме, получали помилование. И если все четыре рога золотого жертвенника, стоящего перед Богом, единым голосом повелевают развязать смертоносные силы, то негде искать пощады на земле.
Ст. 15. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
 Андрей Кесарийский говорит, что это связанные в первое пришествие Христово на землю лукавые бесы, которые отступили от небесного жертвенника и ниспали на землю. Они будут разрешены для того, дабы возмутить язычников не только против христиан, но и друг против друга.
Ст. 16. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
Ст. 17. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
Ст. 18. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
Ст. 19. ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
Ст. 20. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
Ст. 21. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
 Если под конями разумеются злые духи, то справедливо говорит святой Иоанн, что хвосты лошадей имели головы, ибо продуманными последствиями бесовских внушений и подстрекательств бывают ядоносный грех и душевная смерть.

Глава 10

Ст. 1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
Ст. 2. в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24.14).
Ст. 3. и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
 Псалом 28-й называет эти семь голосов: первый есть глас Бога славы, гремящий над водами многими; второй - глас силы и величества; третий есть глас великолепия; четвертый - глас Господа, сокрушающего кедры и потрясающего горы; пятый это - глас Господа, пресекающего пустыню; седьмой - глас, связующий дикую и грубую натуру.
Ст. 4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
 Подобное повеление дано было и пророку Даниилу: сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение (12.4).
Ст. 5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
Ст. 6. и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
Ст. 7. но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
 Ангел клянется именем Бога, от Которого послан, что времени для покаяния и принесения благих плодов его больше не будет.
Ст. 8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
Ст. 9. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
Ст. 10. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало в чреве моем.
Ст. 11. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
 Когда пророк Иезекииль был призван Господом в пророки, то и он должен был съесть свиток книжный, и этот свиток в устах его был сладок, как мед, но содержал в себе и рыдание, и жалость, и горе (см.2.8-10;3.1-3).
 Подобным образом и святой Иоанн, посылаемый на пророчество, должен был съесть книжный свиток, который есть слово пророческое. Всякое слово Господне для душ, озаренных благодатью Святого Духа, есть сладкая снедь, есть истинная манна. Но когда это слово возвещает тяжкий суд над человеками, то такая снедь причиняет скорбь и болезнь и горечь во чреве, ибо какой святой муж, любящий всех братьев своих человеков, не почувствует скорби, узнав, что людям предстоит великое горе? Но эта горечь необходима для спасения братьев, так как будучи своевременно возвещена, может привести их к покаянию.
Глава 11
Ст. 1. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.
Ст. 2. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
 Измерение поклоняющихся в храме выражает должно быть, обозначение числа верующих или испытание степени преуспеяния их на пути освящения. Под именем внешнего двора храма разумеется народ неверующий, нравственно испорченный, а также и те, которые, хотя приняли Святое Крещение и по-видимому принадлежат к Церкви и любят называть себя христианами, но не живут и не мыслят по-христиански, привержены к земному или еретичествуют.
 По пришествии антихриста страшное преследование христиан будет продолжаться три с половиною года, или 1260 дней, как сказано в следующем стихе. Это согласно с пророчеством Даниила, в котором годы именуются временами: И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (7.25). Хотя здесь Даниил говорит об Антиохе Епифане, который три с половиною года жестоко преследовал верных израильтян, но этот Антиох прообразовывал в Ветхом Завете будущего антихриста в Новом.
Ст. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.
Ст. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
Ст. 5. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту.
 Во всей книге Откровения нигде не упоминается об именах этих двух свидетелей, но древнейшее мнение, всеобщее, как святых отцов, так и ученых толкователей более позднего времени, принимает их за Еноха и Илию. О первом из них Писание говорит так: ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его (Быт.5.24). Другой же - Илия фесвитянин, знаменитейший пророк во Израиле во времена царя Ахава. Об Илие в Библии написано так: явилась колесница огненная и кони огненные... и понесся Илия в вихре на небо (4Цар. 2.11).
 В Библии говорится также: Вот Я пошлю к вам Илью пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал.4.5); Енох угодил Господу и был взят на небо, - образ покаяния для всех родов (Сир.44.15).
 Енох и Илия, которые почитаются живущими и сохранившими свои тела, явятся на землю верными свидетелями Христа. Они, говорит Ефрем Сирин, возвестят человеческому роду благочестие, дерзновенно будут проповедовать всем боговедение, научат не верить мучителю из страха, вопия и говоря: "Это лесть, о человеки, никто да не верит нисколько, никто да не повинуется богоборцу, да не приходит в страх, ибо скоро будет приведен в бездействие. Вот Святой Господь грядет с неба судить всех поверивших знамениям его".
 Если эти свидетели будут обыкновенные люди, то и число 1260 дней, считая месяц в 30 дней, составят обыкновенные три с половиной года.
 Облечены во вретище - в одежды покаяния и плача, печали о неправдах и грехах людских.
 Они суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. Масло служит к питанию огня, а также к уврачеванию ран; эти два свидетеля должны будут своей проповедью и делами прояснить сгустившуюся тьму многоразличных заблуждений и уврачевать раны душевные, ибо время будет самое тяжкое и мрачное, какого не бывало доселе, и только избранных ради сократятся эти дни (см.Мф.24.21-22).
Ст. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
 Некоторые толкователи думают, что здесь говорится о духовном затворении неба. Так как озлобленные противники веры, антихрист, служители и последователи его, богохульствуя по произвольному упорству своему против Духа Святого, чистейшее учение святых пророков будут стремиться обратить во зло, будут называть истину - ложью, подтверждая это мнимыми сатанинскими чудесами, то пророки Божии заключат небо, да не падет на противников роса благодати и не коснется их спасительное покаяние, как недостойных, совершенно развратившихся и удалившихся от Бога, упорно восстающих против святой истины Христовой, да предадутся превратному уму своему делать непотребства (см.Рим.1.28).
Ст. 7. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их,
Ст. 8. и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
Ст. 9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
Ст. 10. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
 Если истина и кажется иногда побежденною на время, если свидетели ее являются поруганными и истребленными, то это только для того, чтобы дать возможность восторжествовать истине, явиться ей с новою силою, как и Господь воскрес, будучи умерщвлен на Кресте.
Ст. 11. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
Ст. 12. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их.
 Всемогущий Бог, во время совсем неожиданное, возвратит жизнь убиенным свидетелям Своим: перед изумленными взорами своих врагов они взойдут на небо. Победа возвещаемой ими истины будет для всех настолько очевидна, что -
 Ст. 13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному.
 Ст. 14. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе.
 Горе не есть уже горе, когда оно прошло. И то, что, как весьма часто кажется, нас низвергает, то самое нас и восставляет. Несчастье тяжким кажется нам только тогда, когда оно продолжается, но если время его может быть тягостным, то последствия перенесенных испытаний бывают спасительны для души.
Ст. 15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Ст. 16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
Ст. 17. говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился.
 Победив ад и смерть, Господь наш Иисус Христос положил прочное основание Своему царству на земле. Но подданные Небесного Царя встретили исступленных противников в лице возбуждаемых сатаной иудеев и язычников, которые вооружились против них, как злейшие враги. Брань воинов Христовых со своими противниками продолжается и доныне. В течение многих веков враги Божии проливают невинную христианскую кровь.
 Святые мученики, переходя от земли на небо вопияли к Богу: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр.6.10)?
 Поэтому небеса исполнены ожидания. Но вот, когда прогремела труба седьмого Ангела, возвещавшая конец вражескому владычеству, на небе раздались громкие голоса небожителей. И небесные старцы поверглись пред Богом с благодарением за то, что Он воцарился.
Ст. 18. И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
 Люди соглашаются всегда в одном - гнать свидетельствующих об истине. Но недалек от таких Страшный Божий Суд.
Ст. 19. И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.
 Отверзанием неба и явлением кивота указывается на откровение благ, уготованных святым, и все они сокрыты во Христе, в Котором обитает вся полнота Божества телесно (см.Кол. 2.3,9). Землетрясение означает перемену настоящего порядка вещей
01.01.2012

    я человек не воцерковленный для меня текст очень труден к пониманию Ивсе же спасибо за предупреждения

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru