Апокалипсис гл. 17-18


Глава 17
Ст. 1. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
Ст. 2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
Ст. 3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

Св. Андрей говорит: "Пустынею в духовном смысле считаем всякий город или многочисленное, многолюдное общество, виновное пред Богом за опьянение души блудодеянием и другие подобные преступления... Видел же ее сидящею на звере багряном, потому что она, по причине лукавых дел своих, почивает на диаволе, увеселяющемся убийствами и кровью, и тем содействует отступнику в хулениях против Бога".
Ст. 4. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
Ст. 5. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Надписание на челе показывает бесстыдство при полноте пороков. Прикрываясь таинственностью и сакральными именами, это богопротивное, погрязшее во грехах общество всегда было и будет до времени учителем мерзких беззаконий для других людей. Именно отсюда являлись и являются пока многочисленные соблазны для малых сих (см.Мф. 18.6-7).
Ст. 6. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
Сколько мучеников за веру было во все века христианства и сколько их будет в пришествие антихриста?
Ст. 7. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
Ст. 8. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Зверь этот есть сатана, владыка этого мира. Он в прежние времена владычествовал над всей поднебесной, будучи обожаем в различных заблуждениях и олицетворяем в идолах.
С пришествием на землю Спасителя власти зверя сего нанесен был решительный удар. Крест Христов связал его силу. Идолопоклонство всюду падало, уступая место благодатной вере во Христа, но не исчезло окончательно.
По попущению Божию, при конце мира наступит время, когда снова проявится эта власть, в идолопоклонстве ли, ереси или в чем-либо другом - неизвестно.
Ст. 9. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
Ст. 10. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
По толкованию св. Андрея, "семь глав и семь гор означают семь мест, особенно замечательных по масштабу владычества в различные времена: первое - царство ассириян в Ниневии, второе - мидян, третье - халдеев в Вавилоне, четвертое - персов, пятое - македонян, и шестое - римлян".
Это последнее царство после прежних его царей и консулов при Августе Кесаре достигло единодержавия и сохранялось до падения Константинополя в 1453 году, а преемницей этого царства стала Россия - третий Рим. После падения монархии в 1917 году сразу начались страшные гонения на Церковь, попущенные Богом ввиду отсутствия бодрости в Сардийской церкви (см.Откр.3. 2-3). Сейчас на месте Римской империи объединяется Европа, готовящаяся принимать в свой состав все новые государства, а потом принять и единовластие на недолгое время, точнее на три с половиной года.
Ст. 11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
"Зверь есть антихрист; восьмой же, как имеющий восстать после царств на прельщение и опустошение земли; от семи - как происшедший от одного из сих царств", - продолжает св. Андрей.
Ст. 12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
Ст. 13. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
Ст. 14. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
Никогда антихрист не смог бы воцариться, если не имел бы единомышленников; но их победит Агнец Божий, ибо над всеми людьми Бог наш.
Ст. 15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди, и народы, и племена, и языки.
Ст. 16. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
Ст. 17. потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Ст. 18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

Глава 18
Ст. 1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
Ст. 2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
Ст. 3. и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
Необузданная и роскошная жизнь принесла плоды, послужившие причиной падения Вавилона.
Ст. 4. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
Ст. 5. ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
В этих словах заключается призыв верующих людей к тому, чтобы они всячески избегали совместного жительства и общения с людьми беззаконными (см. историю Лота: Быт.19. 17).
Ст. 6. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Ст. 7. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести"!
Призвав всех истинных христиан, всех смиренных и верных рабов Своих, кротко терпевших многоразличные скорби и постоянные притеснения от людей сильных, но в то же время неверных, плотских и чувственных в этом развращенном городе, отделиться от них, Бог повелевает сугубо наказать этих последних за их жестокосердные дела.
Под двойным или сугубым наказанием св. Андрей разумеет здесь то, что великие грешники и беззаконники подлежат наказанию Божию и в здешней жизни, и в будущей, и что наказание это будет касаться и души, и тела; и что наказанию будут подлежать не только самые дела греховные, но и греховные помыслы, как и Спаситель сказал (см.Мф. 12.36).
Не увижу горести. Так могут говорить только люди, которые совершенно потеряли страх Божий и достигли последней степени развращенности и самообольщения, в котором и находился Вавилон - великая блудница.
Ст. 8. За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
Будут поразительны те внезапность и быстрота, с которою постигнет Вавилон наказание Божие.
Ст. 9. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
Ст. 10. стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
Ст. 11. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
Ст. 12. товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
Ст. 13. корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
Ст. 14. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
Кончилось утешение для желающих утешаться плодами временной земной жизни.
Ст. 15. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
Ст. 16. и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
Ст. 17. ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
Ст. 18. и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
Ст. 19. И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
Возможно, морем в иносказательном смысле называется настоящая жизнь, как колеблемая многими волнениями, а торгующими в нем названы все те, которые чувствуют себя в этой жизни, как рыбы в воде.
Ст. 20. Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
Небожители радуются не тому, что им приятно наказание грешников, а тому, что не будет более развращающих душу соблазнов.
Ст. 21. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
Ст. 22. И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
Ст. 23. и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
Ст. 24. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
И все это будет Вавилону за то, что он своей праздностью, стремлением к удовольствиям жизни и другими соблазнами многих увлек к удалению от Бога, а тех, кто обличал его в этом, со зверской жестокостью гнал и проливал их кровь.
Некоторые толкователи под этой великой блудницей - Вавилоном, о котором говорится в 17 и 18 главах Откровения, разумеют неверную Церковь, т.е. общество христиан, утратившее и потерявшее веру в Бога и состоящее из смешения (Вавилон означает смешение) земного и небесного, втоптавших бесценный бисер благодати Святого Духа, полученный в Крещении, в не очищенную от страстей и земных привязанностей грязь собственной души. И не поэтому ли таковых людей Господь называет теплыми, т.е. несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими, угрожая полным отвержением таковых (см.Откр.3.16; Ис.47;Иер.50 и 51;Иез.27 и 28)?
Однако и награда для тех, кто сумеет увидеть свое подлинное состояние, не отвергнув предложенную целебную мазь и покаяться, назначена царская - побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его (Откр.3.21).

24.05.2012

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru