Апокалипсис гл. 15-16


Глава 15
Ст. 1. И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
Ст. 2. И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
"Стеклянное море, - говорит св. Андрей Кесарийский, - означает спасаемых при конце мира и чистоту и светлость будущего состояния святых. А что с ним смешан огонь, то ведь написано апостолом: огонь испытает дело каждого, каково оно есть (1Кор.3.13). При этом он не вредит чистым и нескверным, ибо производит два различных действия: одно - сожигающее грешников, другое - просвещающее праведников, как разумел Василий Великий".
Ст. 3. и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
Ст. 4. Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
"По примеру Моисея, воздавшего хвалу Богу за спасение израильтян от ига египетского, праведники прославляют Господа Бога, победоносно освободившего их от рабства земного и открывшего им путь в землю обетования, в Царство Его Небесное. Песнь Агнца есть умилительное песнопение, в котором возвеличиваются дела Спасителя, даровавшего людям чудную силу побеждать мир и все враждебные его усилия" (Ф. Яковлев).
Ст. 5. И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
Ст. 6. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
Светлая одежда на ангелах - образ их чистоты, а золотые препоясания - по причине Богом данного им могущества.
Ст. 7. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
Ст. 8. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.
Никто не мог войти... показывает, что прежде чем Бог отделит праведных от нечестивых, святые никоим образом не смогут пребывать в вышнем Иерусалиме и получить успокоение, но только уже после того, когда грешникам воздастся по заслугам.

Глава 16
Ст. 1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
Ст. 2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
Гнойные раны означают скорбь в сердцах отступников. Ее не сможет исцелить антихрист, признаваемый ими за Бога, хотя и пообещает удовлетворить все запросы человеческого естества. Возможно, что это и чувственные язвы, которые поразят их тела для обличения загнивших душ.
Ст. 3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.
Бог некогда сделал подобное в Египте для вразумления фараона. Эта египетская язва может опять повториться при кончине мира для ободрения твердых в вере и устрашения колеблющихся и отступников.
Ст. 4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
Ст. 5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
Ст. 6. за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
Ст. 7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.
Ангельские силы радуются, когда видят грешника, вставшего на путь истинного покаяния и скорбят об уклонении людей с истинного пути.
Ст. 8. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
Ст. 9. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
Быть может, люди в пришествие антихриста и чувственным жжением солнца будут опаляемы, дабы обратились к покаянию. Может быть, солнце означает течение дня, в который достойные наказания будут опаляемы зноем искушений, "дабы от пребывания в скорбях возненавидели причину их - грех", говорит св. Андрей. Но грешники вместо осознания своих грехов будут изощрять язык свой в хуле против Бога.
Ст. 10. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,
Страсть - от слова страдание.
Ст. 11. и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.
"Эти язвы будут посланы от Бога для того, чтобы прельщенные познали, что прославленный ими за бога - обманщик, и, следовательно, от обольщения его надлежит отступить. Но они обратятся не к покаянию, а к хулению", - говорит св. Андрей.
Ст. 12. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
Слово Евфрат значит преизобилующий плодами или сильно оплодотворяющий.
Когда отступает от людей некогда полноводная река Благодати Святого Духа, то приближаются духи злобы, обольщения и разврата. Но люди сами изгнали из своей среды удерживающего их доселе (см.2Фес.2.7).
Ст. 13. И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
Ст. 14. это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Образом злого духа взята жаба, приземленное и сумеречное существо, выделяющее ядовитую слизь, вызывающую болезненное раздражение от прикосновения. Эти духи покажут людям ложные знамения и чудеса, которыми верящих им вооружат на войну против Бога.
Ст. 15. Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.
Хранить одежду значит иметь смирение, ибо оно одежда святым, и не имеющий его будет постыжен, как обнаженный и исполненный срамоты, хотя может казаться себе совсем иным.
Ст. 16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.
Армагеддон в переводе означает рассечение, или место поражения.
Ст. 17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось!
Совершилось... Этим словом на Кресте завершился Ветхий Завет. Этим же словом завершается Завет Новый. Но если висящий рядом со Спасителем разбойник вошел покаянием в рай, то нераскаянность и ожесточение против очевидной истины приводят в совсем иные места.
Ст. 18. И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
Молнии, громы, голоса и великое землетрясение означают полную перемену всего существующего порядка вещей.
Ст. 19. И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
Ст. 20. И всякий остров убежал, и гор не стало;
Ст. 21. и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.
Вразумляемые таким очевиднейшим образом люди приходят не к раскаянию, а к хулению, что показывает ожесточенность сердец грешников, конец которых описан в следующей главе.
07.04.2012

    Благодарю всех и кланяюся земно.

    Храни всех Господь

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru