Апокалипсис гл. 13 - 14


Глава 13
Ст. 1. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Свв. Мефодий и Ипполит настоящего зверя принимали за образ антихриста, выходящего из мутного и волнующегося моря сей жизни.
Ст. 2. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
"Сатана, этот мысленный змий, даст антихристу всякую власть в знамениях и чудесах ложных на погубление неутвержденных", - говорит св. Андрей Кесарийский.
Ст. 3. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
Некоторые под раной разумеют тот удар, который нанес язычеству Константин Великий, прекратив гонения на христианство и узаконив его. Но от этого удара оно не исчезло окончательно. Оно опять возродилось и с новой силой процветает в последние времена.
Св. Андрей говорит: "Глава же, которая заколена, означает, что кто-нибудь из начальников антихриста будет умерщвлен и от него посредством волхвования обманчиво показан будет восставшим, или то, что Римское царство от разделения потерпит умерщвление, но получив единовластие в лице антихриста, окажется уврачеванным".
Ст. 4. и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
Поклонились ему как Богу.
Ст. 5. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Ст. 6. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
Св. Андрей говорит, что три с половиной года, по попущению Божию, антихрист будет иметь власть хулить Бога и святых Его. Селение Божие есть образ Воплощения, а также пребывание Бога во святых, на которых антихрист будет произносить хулу, как и на Ангелов.
Ст. 7. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Ст. 8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Ст. 9. Кто имеет ухо, да слышит.
Идеология язычества с ожесточением изгоняла христианство из всех провинций всех государств во все времена. Ученики Христовы были к этому готовы (см.Мф.10.23). Однако придет время, когда подлинных христиан не останется.
Св. Андрей говорит: "Воспользуется (зверь) злою властью над всяким коленом и языком, впрочем будет владеть только теми, коих имена не написаны в книге жизни".
Ст. 10. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
Таков закон духовной жизни.
Ст. 11. И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Св. Андрей говорит: "Одни говорят, что этот зверь есть антихрист, другим казалось, что это сатана и рога его означают антихриста и лжепророка, но так как соглашаются, что и лжепророк придет в собственном лице, то мы считаем уместным принять змия - за сатану, зверя, выходящего из моря - за антихриста, а настоящего, согласно с мнением бл. Иринея, - за лжепророка. Выходит же он из земли, т. е. из жизни земной и перстной, имеет рога, подобно агнчим, потому, что в коже овцы скрывается убийственность сокровенного волка и потому, что вначале будет иметь вид благочестия".
Ст. 12. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
Ст. 13. и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
Ст. 14. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
Лжепророк для обольщения людей, силою антихриста, будет производить ложные чудеса наподобие тех, которые производили например Аполлоний Тианский, Симон Волхв и другие. Именно он установит поклонение образу антихриста.
Ст. 15. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
Ст. 16. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Ст. 17. и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Лжепророк наложил на каждого из своих последователей особый знак. У христиан знак - Честной Крест Господень. Лжепророк уничтожит этот знак и установит свой, особый, но какой - неизвестно. Нечестивцы, нося этот знак, будут пользоваться всеми удобствами жизни, и наоборот, - не имеющие сего знака будут претерпевать всевозможные угнетения, стеснения, лишения и смерть.
"Постарается он (лжепророк), чтобы на всех наложено было начертание пагубного имени отступника, - говорит св. Андрей, - частью на правой руке, чтобы отсечь делание правых и благих дел, частью же на челе, чтобы научить обольщенных быть дерзновенными в обольщении других людей и в проповеди тьмы".
Ст. 18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Здесь божественный тайновидец задает как бы загадку - узнать имя антихриста и при этом прибавляет, что ее разгадка весьма возможна для людей. Так как Откровение было написано на греческом языке, то толкователи полагали, что имя зверя будет греческим. Собственное ли это имя или нарицательное - неизвестно.
Толкователи приискали множество имен и названий зверю, буквы или сумма букв которых подводились под число 666, однако "тщательное познание печати, как и прочего написанного о ней, откроет бодрственным опыт и время. Ибо если бы нужно было ясно знать это имя, то открыл бы его видевший. Но благодати Божией неугодно было, чтобы имя растлителя написано было в Божественной книге", - говорит св. Андрей.

Глава 14
Ст. 1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
Ст. 2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Ст. 3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
"Глас вод многих и грома играющих на гуслях, - говорит Андрей Кесарийский,- показывает звучность песнопения святых, благозвучие и стройность их песни, оглашающей всю Церковь первородных, написанных на небеси".
Ст. 4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,
Ст. 5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.
Это люди, которые не только телесно, но и мысленно не соблазнялись ни женскою красотою, ни красотами этого мира; праведники, не сочетавшиеся с этим миром ни мысленно, ни душой, ни телом. Чистота есть одна из самых высоких и самых возлюбленных Господом человеческих добродетелей.
В Ветхом Завете безбрачие редко встречалось. Поэтому пение новозаветных девственников и названо песнью новою, каковой в Ветхом Завете не могло быть.
Ст. 6. И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Ст. 7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод.
Не напоминает ли этот Ангел, громким голосом уговаривающий воздавать славу Богу и имеющий вечное Евангелие, тех проповедников христианства, которые, несмотря на угрозы, страдания, лишения и гонения, твердо и открыто проповедовали веру во Христа, убеждая язычников отречься от поклонения своим многоликим и бездушным идолам? Слова таких проповедников названы вечным Евангелием потому, что они содержат в себе слово Божие, которое, по апостолу, пребывает вовек (см.1Пет. 1.23-25).
Ст. 8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Ангел, предсказывая падение великого города, говорит и о причине его. Это - идолопоклонство, которое в пророческих сказаниях часто обозначалось словом любодеяние: например, пр. Иезекииль говорит: Это будет сделано с тобою за блудодейство твое с народами, которых идолами ты осквернила себя (Иез.23.30).
Ст. 9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
Ст. 10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
Ст. 11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Ст. 12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
"Если кто, - говорит св. Андрей, - покорился зверообразному антихристу и будет участвовать в беззаконной жизни словом или делом и провозгласит его Богом (это может означать принятие начертания на чело и руку), тот будет участвовать с ним и в питии чаши наказаний, не растворенной и не разбавленной милостью Божьией, растворенной же различными наказаниями, по причине многовидности и многообразности зла".
Ст. 13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
Кто стяжает Благодать упокоить в себе Святого Духа, того и Дух упокоит от трудов его. Плоды этого труда войдут в вечность. А кто душу свою полагает в дерево, сено, солому (1Кор.3.12), тот рискует быть пожатым вместе с землей, к которой он так старательно пытался прилепиться.
Ст. 14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
Ст. 15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
Ст. 16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
Жатва - это кончина мира. Сам Спаситель нередко изображал кончину мира в образе жатвы (см.Мф.13.39). Жатва созрела - пришло время суда над людьми.
Ст. 17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
Ст. 18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
Ст. 19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
Ст. 20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Вот каким образом говорят пророки Ветхого Завета о Страшном Суде для нераскаянных грешников: "Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика (Иоил.3.13). "Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое" (Ис.63.3).
Последняя книга Нового Завета говорит о том же: Тот, Кто праведно судит и воинствует, топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя и облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему "Слово Божие" (см.Откр.19.13-15).
27.02.2012

    Мир Вашему дому.
    К сожалению

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru