Воскресение-это событие, дающее оправдание всей жизни!


«Я есмь воскресение и жизнь» (Ин 11. 25).


Христос воскрес - значит все ,что он говорил, правда!


Христос воскрес - значит пусть бежит дьявол,  дни  его сочтены.


Христос воскрес, не будем плакать о смерти близких.


Христос воскрес и  поэтому мы сегодня в храме.


От смерти к жизни ,от земли к небесам- так в своих песнопениях мы свидетельствуем о произошедшем в человеческой природе и мировоззрении  в момент Воскресения.
 Вечная жизнь в православном  теле - вот что обещается миру, вот что отныне становится перспективой людей.


 Вспомним ,что  произошло тогда…. Солнце лучи свои скрыло, на земле наступила тьма…. Единственный, любимый сын Божий был унижен и убит! А люди ,взглянув на кресты с распятыми, отправились есть свой пасхальный ужин.


Когда  Его схватили ,у Апостолов оставалась надежда, что- то произойдет,  Учитель победит врагов. Иисуса осудил на смерть еврейский  синедрион. Фарисеи оказались сильнее Его, Сына Божия. Когда Иисус был возведен на крест, Апостолы были растеряны. Раде чего они жили? Вся их вера и надежда рухнула.


Развлечение закончилось, люди разошлись по домам.


На кресте остался умирающий Иисус! При кресте Его мать и один ученик. Смерь Его положила конец предел всем  мечтам и надеждам Апостолов. Никогда ранее не слышали люди, того что говорил Учитель, что Бог –Его любящий Отец, что грешники имеют право на жизнь и покаяние, что Бог любит их, они не прокляты и не отвергнуты от любви Бога, что князь мира сего выгнан вон. Его бездыханное тело было доказательством того что он ошибся.


Он думал, что он Мессия. Он оказался слаб, очень прост и доверчив. Он был чист, и не понял, что зло мира сильнее, что за злом последнее слово.


Так думали его ученики, когда Учитель умирал на кресте.


Надо возвращаться домой , к семьям, и заниматься обычным делом…


На третий день после погребения, еще затемно, женщины направились к гробу, где было положено тело любимого Учителя, чтобы натереть его ароматными маслами. И что они видят. Огромный камень, закрывавший вход в  пещеру отброшен неведомой силой, римская стража  разбежалась. Гроб пуст и лишь полотно, в которое было завернуто тела Христа ,белеет во тьме пещеры.


Ангел Господень  сообщает женам о свершении великой Тайны. Ясно только, что Воскресение Иисуса Христа свершилось при закрытом гробе в третий день, как об этом говорил ученикам Сам Христос  и как благовествовал женам-мироносицам ангел: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит... в третий день воскреснуть» (Лк 24. 5-7; Мф 28. 5-6; Мк 16. 6).


Мы никогда не узнаем ,что произошло в пещере, какие процессы произошли в организме Христа. Но мертвое тело воскресло. И Христос изменился. Он проходил сквозь стены и затворенные двери, он  мог оставаться неузнаваемым. Его узнавали лишь по особым жестам, словам. Марии Магдалине он сказал: «Мария!», - и Мария поняла, Кто перед ней и воскликнула : «Раввуни !» Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»» (Ин 20. 11-17). Мария Магдалина оставляет место погребения, чтобы исполнить повеление Божественного Учителя


Христос стал иным!. Но все же у него было тело, Христос ел и пил, предложил Фоме коснуться его ран. Но новое тело Христа было отлично от обычного тела, которое дано нам при рождении.


 Даже ученики Иисуса приходят к вере в Воскресение Христово не сразу. Они не верят тому, что сообщают им о событиях пасхальной ночи жены-мироносицы (Мк 16. 11; Лк 24. 11); ап. Фома не верит, что «другие ученики» «видели Господа» (Ин 20. 25); «двое из них» , названные Иисусом Христом «несмысленными и медлительными сердцем» из-за их неверия «всему, что предсказывали  пророки» (Лк 24. 25), уверовали в Воскресшего лишь тогда, когда Он Сам, «начав от Моисея», объяснил «им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк 24. 26-27), а в конце встречи открылся им «в преломлении хлеба» (Лк 24. 35).


Пытаясь донести до нас тайну воскресения Христа, апостол Павел использует образ посеянного  в землю зерна. Из зерна вырастает колос, и колос совершенно иной, отличный от зерна. Но колос связан с зерном, как со своим прежним телом, он вырос именно из этого конкретного зерна.


В Евангелии не описана ни одна встреча  Воскресшего Христа с его врагами. Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7)


 Христос являлся только тем, кто его любил и ждал. Явление Христа следует понимать как реальность, открывающуюся  внутреннему опыту.


В нашей жизни может произойти встреча с Воскресшим ,  мы можем не просто верить что Он с нами, но почувствовать это, можем поставить свой опыт, ведь сам Христос обещал : «Я с вами во все дни до скончания века».


Через послушание Богу Отцу Христос исцелил человека от своеволия, приведшего его ко греху, и возродил его природу в Себе Самом. Именно поэтому «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...»  Бог Отец, воскресивший Иисуса Христа из мертвых , «все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего» . Поэтому воскресший Христос говорит Своим ученикам, что Ему «дана... всякая власть на небе и на земле».

Мария Пронина
05.05.2013

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru