Проповедь или реклама?


 «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6,24) 


 


Простеньким использованием православной тематики на этикетках продукции, а также появлением «православных психологов», «православных бизнесменов» и «православных адвокатов» уже никого не удивишь – в ближайшем будущем православные фонды и прочие некоммерческие организации, а также православные сайты, воплощающие служение милосердия в миру как миссию «практикующего» христианства, могут стать объектами активного манипулирования со стороны недобросовестного бизнеса, в том числе и по собственной вине.


Повышение продаж посредством  рекламирования собственных товаров и  услуг на фоне улыбок, заботы о клиенте,  сексапильных барышень и ангелов стало  общем местом. Тоска людей, читай  потенциальных покупателей, по истинным  духовным ценностям, любви и милосердию  подвигает честный бизнес вписывать в  свои бизнес-планы строки затрат на  благотворительность, а нечестный –  цинично использовать эти ценности как   рекламоносители. Суть проста: в желании  привлечь денежные средства бизнесменов и заручиться поддержкой «административного ресурса» православные фонды иногда склонны рекламировать свою работу мирскими методами, теряя из виду цели православной миссии. В этом случае милосердие к обездоленным членам общества превращаются в «задник», на фоне которого с удовольствием снимаются бизнесмены-псевдо-благотворители. 


Да, соблюсти единственно приемлемый по всем Божьим заповедям «узкий путь» в миру сложно, но возможно, хотя немногие умеют делать это – из-за элементарного незнания правил взаимодействия с прагматичным мирским бизнесом.


Как специалист по PR и православная христианка позволю себе дать несколько советов от того же мирского бизнеса, понимающего проблемы православной миссии.


– В православном фонде должны быть четко разделены миссионерские и административные функции. Разделение миссионерского служения пастырей от их административной деятельности удается не во всех фондах, в некоторых же и вовсе не приветствуется – исполнительными директорами в них являются священники. Вероятно, это не запрещено. И в этом случае подрясник как «корпоративная рабочая одежда» священника, «усугубляя» имидж человека «духовного», благополучно используется, в том числе, в переговорах по денежным вопросам, ведь священники у подавляющего большинства мирян пользуются уважением. Оприори. Однако бывают случаи, когда общение с отцами может быть выгодно продано расторопными бизнесменами без ведома самих батюшек.


– Священник в фонде во избежание падения может занимать только роль духовника.


– Вести переговоры по денежным вопросам должны специалисты – фандрайзеры, а не священники. «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф., 6,24)


– При проведении публичных мероприятий православная организация, по христианским заповедям, не должна озабочиваться подчеркиванием собственного имиджа, а также рекламной компанией псевдо-благотворителей, как бы последним не хотелось внести строку затрат на рекламную кампанию в выделяемый фонду бюджет. Потому что «когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою». (От Матфея, 6.2) В случае пожелания "благотворителя" рекламироваться на фоне миссионерской деятельности ему необходимо отказать – в воспитательных – миссионерских целях. А так же потому, что, подчеркну, по закону, он перестает быть благотворителем, покупая себе средство для повышения продаж. Для справки: благотворительная деятельность – это добровольная деятельность граждан и юридических лиц: по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества или денежных средств; по бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Ее не стоит путать со спонсорством – маркетинговым инструментом, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. Понятно, что спонсорство в отношении  миссионерского служения – это нонсенс нашего времени – этакая бесстыдная реклама атеиста на фоне иконы.


– О невозможности связей с порочным «благодетелями» и речи не идет. Значит, надо интересоваться «историей» жертвуемых средств. «Дружба» православной организации с бизнесом может вызвать у любознательных журналистов, посетивших какое-либо мероприятие, пристальный интерес к бизнесу благотворителя – не дай Бог выяснится, что порочный, а ведь именно таковой обычно не против одеть маску милосердия.


– Лучшей проповедью для любой миссионерствующей организации станет рассказ в СМИ о рядовых добровольных помощниках и их подопечных. Естественно, на бесплатной основе, ведь Христа за деньги не проповедуют…

Марина Удалова
20.11.2012

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru