Молитвенница за род человеческий


В 20-х годах прошлого столетии, в Болгарии, один мальчик умер, а потом вдруг воскрес. И начал рассказывать, как он был восхищен на небо, к престолу Божию. И там увидел перед Ним Матерь Божию плачущую и рыдающую. Она обратила к нему пречистое лицо свое, которое было всё печально и залито слезами. Она обратилась к мальчику и сказала, что он не останется здесь, а пойдёт назад, но просила рассказать всем, как люди измучили Её своими грехами, как Она изнемогает.


А при этом на земле поют: «Радуйся!». Радуется ли Божия Матерь, когда заповеди сына Её попираются? Когда все погрязли в страстях и пороках? Когда забыто понуждение себя - искоренять свои прихоти и похоти?


«Богородице Дево, радуйся, благодатная Mapиe, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших» - эта священнейшая песнь, состоящая более, чем наполовину из слов архангела Гавриила, составлена  в V веке богомудрым Кириллом Александрийским.


 В преданиях о земной жизни Матери Божией, у святых отцов упоминается, что и после сошествия Святого Духа на апостолов Богородица оставалась в Иерусалиме,  посещая те места, где Спаситель мира учил, страдал и умер. Когда же царь Ирод Агриппа начал гонения на Церковь Божию, а язычники и иудеи, негодовавшие на Матерь Божию , хотели убить Ее, тогда Она с Иоанном Богословом удалилась в Ефес.


По прекращении гонений на христиан, Пресвятая Дева возвратилась в Иерусалим и по-прежнему поселилась в доме Иоанна Богослова на Сионе. Однажды Она по Своему обыкновению удалилась на Елеонскую гору и там, во время молитвы, увидела перед Собой Архангела Гавриила, который Ей возвестил о скором Ее преставлении. Возвратившись домой, Она пересказала святому Иоанну все, что видела и слышала, и стала готовиться к Своему успению. Вокруг Божией Матери собрались Ее сродники и ближние и все апостолы, за исключением апостола Фомы. Одиннадцать апостолов были в одно и то же время чудесным образом принесены на облаках с разных концов мира к дому Богоматери. Они все очень изумились, увидев друг друга, и только когда Иоанн Богослов возвестил им о близком успении Божией Матери, они поняли, для чего Господь собрал их таким чудесным образом.


Когда настало время кончины Пресвятой Девы, в третьем часу дня, в горнице вдруг засиял яркий свет Божественной славы, крыша дома раскрылась, и чудное явление предстало очам верующих: Сам Господь Иисус Христос сошел с неба, окруженный бесчисленным сонмом небесных сил.


Апостолы похоронили тело Богоматери в пещере и завалили вход в нее большим камнем. Три дня не отходили они от гробницы и молились. На третий день явился апостол Фома и очень огорчился, что не застал в живых Божию Матерь; тогда апостолы, желая утешить его, предложили отвалить камень от гроба, чтобы он мог поклониться телу Усопшей.


Войдя с ним вместе в пещеру, они увидели, что она пуста и что на месте, где было положено тело Божией Матери, лежала лишь плащаница, покрывавшая его. Вернувшись домой, апостолы собрались все вместе за общей трапезой и, по своему обыкновению, оставили свободным одно место, перед которым они всегда полагали хлеб в честь воскресшего Господа Иисуса. После трапезы они, как и всегда, вознесли этот хлеб, называемый частью Господней, восклицая «Господи Иисусе Христе, помогай нам!», и вдруг услышали над собой ангельское пение. Подняв глаза, они увидели стоящую на воздухе Пресвятую Деву Марию, окруженную ликами Ангелов. «Радуйтесь! — приветствовала Она их, - ибо Я с вами во вся дни».


Всякий ли человек, прибегающий к Матери Божьей, покрывается её честным омофором. Сказано: «Устремляйтесь к Ней по пути покаяния». Но если человек не собирается оставлять свой звериный нрав, не имеет намерения на изменения себя, не стремится к тому, чтобы искоренять в себе страсти, плотскую и душевную похоть? То нет покрова над тем человеком! Хотя бы он пел сладкогласные песнопения, акафисты и каноны.


Получается, Матерь Божия не слышит их, Она не радуется всем этим праздникам. В церквах поют, что Матерь Божия простирает над ними честной свой омофор, но если поющие пребывают в страстях и похотях, одержимы своим самомнением, в духе самодовольства, то хотя они и поют о Покрове, но – нет его! Не покрывает Пресвятая Дева таковых своим Покровом.


Пресвятая Богородица щедро распростирала свой Покров над Россией. Главной духовной опорой для православного христианина после Бога является Матерь Божия. Именно Ей Господь со креста усыновил своих учеников, а через них – всех верных чад Церкви.


 Матерь Божия Спасительница наша в том смысле, что Она – первая Помощница и Споручница грешных на пути спасения, Взыскание погибших, Источник нетления, Сокровище спасения, Столп утверждения (в истине) и Дверь покаяния. 


Мы исповедуем Матерь Божию Спасительницей в том смысле, что Она – Взбранная Воеводо, Победительница, спасающая всех, с верою к ней притекающих от всех враг видимых и невидимых, от труса, глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобной брани. 


Мы исповедуем Матерь Божию Спасительницей, поскольку именно Она неоднократно спасала наше Православное Отечество от внешних врагов, что нашло отражение в литургической жизни Православной Церкви, в Церковных праздниках, в богослужебных текстах. 


Исторические вехи спасения Святой Руси и Русских людей от погибели запечатлены в святых образах Пресвятой Богородицы, почитаемых Церковью, а во дни празднования Ее икон воспоминаются исторические события, связанные с Ее заступничеством. 


Вот лишь некоторые, наиболее известные, из бесчисленных примеров заступничества Божией Матери за Русь Святую.


Икона Божией Матери «Донская»


1380 г. (8 сентября ст. ст.). Помощь Русскому воинству Димитрия Донского на Куликовом поле; 


1591 г. В царствование Феодора Иоанновича спасение Москвы от нашествия татарской орды хана Казы Гирея.


Икона Божией Матери «Владимирская»


1395 г. (26 августа ст. ст). Спасение Москвы от полчищ Тамерлана; 


1480 г. Стояние на реке Угре. Русь чудесным заступничеством Богородицы спасена от разорения войсками хана Ахмата. С тех пор река Угра называется Поясом Пресвятой Богородицы. 


1521 г. (21 мая ст. ст). Избавление Москвы от войск казанского хана Махмет-Гирея. 


Этот список можно было бы продолжать до бесконечности. Ведь каждая чудотворная икона Божией Матери изобилует множеством примеров спасения, помощи, заступления отдельных христиан, православных людей, нашего Отечества и всего православного мира. Наиболее почитаемые чудотворные Иконы Божией Матери, благодаря которым были одержаны многие победы и явлены многие чудеса: «Смоленская», «Казанская», «Иверская», «Державная», «Тихвинская». 


Русский народ в основной своей массе был благочестив, старался жить по вере христианской, удаляться от всего греховного, и дух в обществе тогда царил покаянный, сокрушенный. Архидьякон Павел Алеппский, живший в 17 веке, после путешествия в Россию описывал, что ничего русские так не гнушались, как гордости, что её, все, от мала до велика, – ненавидели. А в миру, описывает он, жизнь была такая же, как в монастырях, и забывалось, подчас, где находились, в миру или в монастыре. Семья была как монастырь, а отец был как игумен. И повсюду были порядки истинно христианские, и была Россия Домом Пресвятой Богородицы. Но когда отступили от таковых порядков и устоев, когда стали погружаться в нечестие, когда дух мира стал завоёвывать всё, тогда он мало- помалу вытеснил Дух Христов из душ христианских. И остались только обряды, получилось то, что снаружи - видимость, а внутри – пусто.


Покрова достойны те, кто хочет уподобляться добродетелям в земной жизни Богородицы.


А Матерь Божия проливает слёзы пред престолом Божьим, заливается слезами, видя отступление, видя, что люди  живут по своим прихотям и похотям, возлюбили свои страсти, дух мира сего, возлюбили плотской покой,  возлюбили сладострастные услаждения - телесные и душевные.


Смысл праздников, празднуемых в честь Матери Божьей состоит в том, что бы отказаться от всякого греха, нечестия, страстей и пороков. Отказаться от дел греховных, страстных, нечистых. Отказаться от своего недовольства, самомнения, от гордости, человеко-угодничества, которое необычайно развито в наше время и прикрывается Евангельской любовью и миром, хотя мир здесь не во Христе, а в дьяволе. Поэтому можно внешне служить Пресвятой Богородице, но для Неё никакого праздника не будет. Потому что, празднуя праздники в страстных чувствах, люди ещё больше утверждаются в нечестии, чувстве самодовольства, самоуслаждении и таким образом не память Её чтут, а потакают, своим страстям и похотям.


Если мы хотим праздновать праздники Матери Божией и быть под Её честным омофором, то для этого нужно праздновать в смиренномудрии, в отвержении самомнения, самодовольства, в духе сокрушения .


Там, где пытаются выбраться, и стяжать всё истинное, вот только там Пресвятая Владычица может распростирать свой покров. Только там могут праздновать праздники Матери Божией, только там можно спеть «Радуйся!», и Она будет радоваться. А раз ничего этого нет, то нет никакой радости на небесах, ни у Пресвятой Владычицы, ни у ангелов.


Господь на Кресте поручил заботу о людях своей Матери – Приснодеве Марии. С тех пор Матерь Божия, исполненная любви и сострадания, пребывает среди нас, здесь, на грешной земле. Ее нет в Раю, там, где должно Ей быть и упокоиться от трудов. Но Она трудится в поте лица, чтобы спасти нас. Она с нами, с теми, кто Ее любит, Ее помнит и молит о помощи.

Максим Пронин
28.08.2013

    Ну ,прошу вас не могу ли получить тот материал на свой имейл?Очень хорошии!

    Пресвятая Богородице,спаси нас,грешных!Царице Небесная,покрый моих чад и всех родных,и вся люди Твоя от всякого зла Своим честным омофором!Прости нас ,погрязших в земной суете!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru