Благотворительность: не стать фарисейством!


«Носите бремена друг друга,
и таким образом исполните закон Христов»
(Галатам 6:2)


Только 8% россиян, по опросу центра Superjob.ru, хотели бы заниматься благотворительностью и волонтерством, если бы не были вынуждены заботиться о средствах к существованию. Для сравнения, в Германии волонтером является каждый третий гражданин (34 % населения). В Израиле добровольной помощью занимаются - 31% граждан, в Англии - 24%. В США, по данным на 2009 год, добровольные помощники составили 27% населения. Из самых распространенных направлений волонтерской деятельности выделяется добровольчество в пользу религиозных организаций (34% волонтеров). Что касается нашей страны, человеческая потребность отдавать, хотя и незаметно, берет свое даже в условиях российского общественного кризиса. Благотворят не только сердобольные инкогнито своими малыми лептами, благотворят компании…
Маленький показательный пример. «В бизнесе принято дарить партнерам корпоративные сувениры. Бесконечные ежедневники, ручки, блокноты, календари, тоннами производится брендированная продукция, и кто знает, куда она отправляется после вручения - в дальний ящик офисного стола или сразу в мусорное ведро. Наша компания решила нарушить традиции. Вместо макулатуры с логотипом перед Новым Годом мы купили билеты в дельфинарий и подарили их детдомовским детям. А своим партнерам отправили письмо, в котором рассказали, на что потратили их деньги, предназначенные на бизнес-сувениры. Кто был более счастлив - мы, дети или наши клиенты - трудно сказать! Искреннее, сердечное «спасибо» пришло к нам и от тех, и от других. У людей есть потребность делать добро». – Рассказывает директор АИМК «Арт-Профит» Елена Полякова.
Что скрывать, у российской благотворительности много проблем. И жаль, что о мотивах благотворительности бизнеса мы не говорим публично, во-первых, потому что истинная благотворительность не жаждет публичности, а, во-вторых, потому что мы не умеем делать это тактично – на поле, где царствуют реклама и пиар, любое милосердное дело рискует быть невольно замаранным подозрением в корысти, а, в третьих, слова «любовь», «милосердие» для многих, к сожалению, остаются просто символами, оперируя которыми, принято делать рекламу или облагораживать собственный имидж. Для иллюстрации – цифры: прозрачная часть российской благотворительности за 2010 год составила примерно 3 миллиарда долларов. При этом 90% благотворительных взносов в России приходятся на помощь корпоративную, зачастую рассматривающую бескорыстную помощь обездоленным как эффективный пиар-ход. А, в США, например, наоборот – 90% составляет частная благотворительность. Понятно, что частный благотворитель, жертвуя, руководствуется иными мотивами, нежели компания в государстве, имеющем проблемы.
Как православному журналисту мне видится единственный приемлемый выход – говорить не о жертвующих компаниях, а именно о людях, страдающих от душевных жажды и голода и могущих получить Хлеб Жизни и Воду Живую, только отдавая. В светских да и в православных СМИ таких рассказов слишком мало, чтобы разрушить стену, возведенную в обществе между внешним благополучием и внутренней тоской по теплу и защищенности. Только эта тоска сегодня влечет любого человека на Божеский путь. А уж, если этот человек является руководителем фирмы… И тогда простейшие вопросы: куда отвезти еще не ветхие вещи, оставшиеся от умершего родственника, где найти нежадную и душевную сиделку для умирающего, как и где найти того, кому помогут твои деньги (и такие вопросы, оказывается, задают бизнесмены), с кем поделиться наболевшей проблемой вовлеченности близкого в секту, как помочь ребенку избежать пагубных привычек, - обретают жизненно важную актуальность. Многие ли знают, что в стране существует масса добровольных православных милосердных организаций, не только предлагающих профессиональную помощь, но и дающих возможность любому человеку и любой компании стать добровольным помощником для кого-то – возможность войти в круг бескорыстной взаимопомощи? Если мы не станем носить бремена друг друга, то вряд ли политические дебаты и уличные демонстрации решат наши проблемы. И наше 82%-ное православие останется лишь символом, но не жизнью.

Марина Удалова
07.04.2012

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru