«Я не хочу это видеть!»


28 февраля на заседании комиссии по социальной политике Московской городской Думы депутат Михаил Москвин-Тарханов представил проект закона “Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в Москве”.  Ранее Москвину-Тарханову удалось добиться запрета на непристойные изображения в витражных стеклах исторического здания на Тверской, которое теперь занимает “клуб мужского стриптиза”. Согласно новому законопроекту, в наружной рекламе запретят использовать “изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также изображение непристойных жестов и поз”, матерщину и эвфемизмы, вызывающие ассоциации с ней. Рекламные сообщения должны излагаться грамотным русским языком. В дальнейшем депутаты планируют бороться и с безвкусной рекламой, искажающей исторический облик города. Мы связались по телефону с депутатом Мосгордумы Михаилом Ивановичем Москвиным-Тархановым, который координирует в столичной Думе вопросы архитектуры, градостроительства, охраны исторических памятников, связь с религиозными организациями, и расспросили его о ситуации  вокруг законопроекта. 

   - В области рекламы у нас есть три большие проблемы, - рассказывает Михаил Иванович Москвин-Тарханов. - Это непристойное содержание в наружной рекламе, а также нарушение санитарно-гигиенических норм (реклама находится где попало, и это отражается на самочувствии граждан). И последнее - рекламные плакаты порой висят на известных исторических зданиях и до неузнаваемости меняют историческое лицо города. Законопроект уже внесен на рассмотрение в Думу. Кроме того, я напрямую обратился к сообществу рекламодателей и сказал им следующее: неужели вы думаете, что похабная реклама способна продвигать ваши товары? Вас обманывают рекламные агенты! Они ради своего неприличного «творчества» на самом деле подрывают успех вашего бизнеса и мешают распространению ваших товаров. Нам нужно наладить сотрудничество граждан и рекламодателей в деле обуздания нездоровых вкусов некоторых представителей рекламного сообщества… Ведь предпринимателю нужно продать свой пылесос, а не добиться того, чтобы граждане с отвращением смотрели на товар и отказывались покупать его. Всем нам нужна приличная реклама.
   - К религиозным организациям вы обращались за содействием в прохождении законопроекта?
   - После совещания в Московской городской Думе я встретился с руководителем комиссии по социальному служению Московской епархии протоиереем Аркадием Шатовым. Мы обозначили основные проблемы, которые больше всего волнуют Православную общественность. Сама просьба подготовить такой законопроект в первую очередь исходила от Православных граждан. 
   - Каковы шансы принятия такого закона?
   - Комиссия по социальной политике Думы поддержала законопроект. И все же в том виде, в каком он сейчас находится, шансы на его принятие не велики. Но законопроект послужит базой для разработки более общего закона, который будет регулировать все проблемы художественного оформления и рекламы в Москве. И само обсуждение законопроекта должно оказать большое моральное влияние на сообщество рекламодателей и на жителей города. Изготовители скверной рекламы рано или поздно должны столкнуться с бойкотом  с двух сторон: со стороны потребителей - жителей и гостей города, и со стороны производителей рекламируемой продукции. Для этого нужно налаживать прямые контакты предпринимателей и граждан.
   - А если законодательство не изменится, как будет развиваться ситуация?
   - Тогда начнутся неуправляемые процессы саморегуляции. Бизнесмены, конечно, отслеживают тенденции в распространении своих товаров. И если нравственное состояние общества будет улучшаться (а оно является главным критерием в этом деле), то безнравственная реклама окажется просто невыгодной, неконкурентоспособной. И рекламодатели не будут соглашаться на такую рекламу. Уже сейчас 70 процентов москвичей заявляют о том, что они Православные. Наверное, не все они глубоко воцерковлены. Но эти данные социологических опросов говорят о том, что большинство людей все же ориентирует себя на Православные нравственные ценности. А это неизбежно повлияет на рынок рекламы. И когда Церковь регулярно напоминает о том, что нельзя мириться с рекламным безобразием, нельзя допустить развращения похабной рекламой наших детей, к тому же такая реклама подрывает душевное и духовное здоровье взрослых людей, граждане на это начинают реагировать. Реагируют и рекламодатели. Но если правительство будет защищать нас от откровенной непристойности в рекламе, порядок будет наведен гораздо быстрее. И люди будут надежнее защищены от негативного воздействия непристойных рекламных образов.
   - А кто же заинтересован в том, чтобы наружная реклама оставалась такой, как есть: безнравственной, наглой, развращающей…
   - Само рекламное сообщество! Оно отстаивает свободу своего «творчества». Но свобода творчества у любого художника всегда была и есть - у себя дома. Там он может рисовать и выставлять все, что вздумается. Но когда он развешивает свои художества на улице, его свобода нарушает мою свободу. Мне говорят: не хотите,  так не смотрите! Да, телевизионный канал с непристойной рекламой я могу переключить на другой или выключить. Но когда я иду по своей улице, по родному городу, то оказываюсь просто  вынужденным созерцать всю ту мерзость, что выставляют напоказ «свободные художники». Мне насильно навязывают все это, и я буду защищать свободу не смотреть на эти мерзости! Я просто не хочу это видеть! И буду защищать свое право…
   - Был ли у вас какой-то «толчок», когда вы увидели такую похабную рекламу, что вдруг почувствовали: все, молчать дальше нельзя! Нужно с этим бороться…
   - Нет, толчков каких-то не было. Многие рекламные баннеры вызывают у меня чувство нравственного отвращения и негодования. Видел рекламу, где целуются две девушки, был плакат с совершенно голым мужчиной в женском клубе. Все это, конечно, возмущало. Но подвинуло меня на работу над законопроектом все-таки не это, а многочисленные обращения граждан. В первую очередь Православных граждан, церковных организаций и просто старой московской интеллигенции, которую, конечно же, возмущает тот факт, что столица наша из-за рекламного нашествия превращается во что-то непристойное… Многие мои знакомые тяжело переживают эту ситуацию. Они не хотят видеть уродств, пошлости, нравственной грязи на улицах родного и любимого города.
 
Наружная реклама становится серьезной нравственной проблемой для жителей крупных городов. Далее мириться с непристойными рекламными образами на наших улицах невозможно. Если ситуация не изменится, мы можем повторить судьбу городов Содома и Гоморры. Ведь если мы допускаем и миримся с этим безобразием, значит, своим молчанием соглашаемся с ним. И те рекламные образы, от которых мы стыдливо отворачиваемся и молча проходим мимо, видят наши дети. Пришло время всем миром подняться на борьбу с рекламным нашествием и всеми предусмотренными законом мерами с Божьей помощью оградить себя и близких от рекламного вторжения в наши души. В Самаре при содействии газеты «Благовест» уже два года действует Общественный комитет в защиту нравственности (им руководит протоиерей Виктор Ушатов). На его счету - немало убранных безнравственных плакатов. А главное, работники рекламного бизнеса уже знают: случись что, и Православная общественность не станет молчать… Так почему же почти нет таких комитетов в других крупных (и не очень) городах? Или там с нравственностью все в порядке? А уповать на одних лишь законодателей в этом всенародном деле борьбы за нравственность, перекладывая всю тяжесть этой борьбы на «героев-одиночек» вроде Москвина-Тарханова, слишком наивно. Ведь и действующий закон о рекламе позволяет эффективно бороться с неэтичной рекламой. Нужна лишь решимость изменить ситуацию к лучшему. В этом деле помочь может каждый. Кто - молитвой, кто - обращением с жалобой в местный антимонопольный комитет. А кто-то статьей в газету, судебным иском, звонком в рекламную организацию или к рекламодателю… Только взявшись, наконец, за решение этой проблемы, мы сможем честно смотреть в пока еще чистые и не замутненные пороком глаза наших детей. Они ждут от нас одного - верности своему нравственному долгу.


На снимках: ...нас растлевают художественно и со вкусом! Вот только некоторые образцы рекламы на самарских улицах. Еще не самые растленные (те мы просто не решились тиражировать в Великий пост)... Но и по ним видно, что дальше падать уже некуда. Давно уже рекламируется не товар, а грех.

Антон Жоголев
18.03.2005

    Проблема в том, что грех — это модно. И людям это нравится. Не всем, конечно, но большинству. Оно-то, это большинство и внимает побоной рекламе с удовольствием.

    Молчать об этом нельзя. Об этом надо писать и писать. И бороться. Иначе мы все погибнем, как вавилонская блудница.

    Молчать нельзя. Наше,и без того тяжелое,время губит
    молодое подрастающее поколение отсутствием каких либо морально-этических принципов и отступлением
    от христианского мировосприятия, а ныне существующие
    рекламы уничтожают и надежду на оздоровление общества. Если так необходима реклама для бизнеса,то почему бы ее не направить по другому направлению развития: без вовлечения в грехи.
    Я считаю что нужно добиваться цензуры на всю рекламу и жестко наказывать за использование аморальной рекламы.

    согласна с вами я во всем…

    ..»мне больно знать что ЧИСТОТЫ ЛИЛЕЙНОЙ я больше не узнаю никогда»

    ..Из-за вседозволенности «власть предержащих» и НАС молчаших 🙁

    Я считаю, что с безнравственностью надо бороться, запрещая распространение соответствующих фото-, видеоматериалов на телевиденье, в прессе, рекламе.

    Вопрос — где грань? Где невинный намек, а где уже развращение? Насколько я знаю, даже Дума к единому мнению так и не пришла…..
    (вот та реклама телефона что вверху, ИМХО, вполне пристойна…)

    Я студентка Одесской государственной академии строительства и архитектры. В мае месяце я выступаю на конференции с темой :»Реклама, ее виды. Реклама как малая архитектурная форма. Влияние рекламы на памятники архитектуры и на окружающую среду». У меня просьба помочь мне! если увас есть хоть какая-то информация о влиянии рекламы, то большая просьба написать мне в асю 322594209! или на имейл lil06@inbox.ru

    Полностью согласна с Михаилом Москвиным-Тархановым! Я учитель, и вижу, какое воздействие оказывает окружающий разврат и непристойность на моих детей, и мне больно это видеть! Я не могу произнести уже самых обычных слов, не объясняя их значения. Иногда непристойная реклама до того навязчива, что я хожу с поникшей головой, уставившись в асфальт, чтобы этого не видеть. Мой брат рано узнал о том, какие физиологические особенности отличают его от меня, и что же мне делать? Краснеть и отводить глаза или выходить из комнаты? И то и другое означает — привлечь к себе внимание и послужить к еще большему соблазну. Я не хочу, чтобы то, что всегда считалось обязательным хранить в тайне, становилось достоянием публики.

    Реклама—это зло.Любая.Разница между объявлением и рекламой в том,что последняя стремится не просто ознакомить с товаром/чем-либо ещё,а именно НАВЯЗАТЬ то,что,может быть,вовсе и не нужно.Реклама—это СПАМ,который потребителю приносит только вред…А непристойная и развратная—тем более…Не знаю,как это выглядит в Москве,но надо полагать,тенденция эта достаточно общая—не только для России.Правда,в мегаполисе,а тем более—столице такое принимает больший размах.»Биг-борды»—это тоже зло,—не только тем,что на них.Они перегораживают пространство,урезают перспективу,а главное—уже одним своим присутствием ПРИЗЕМЛЯЮТ.В самом деле,как же можно допустить,чтобы человек,вместо того,чтобы приносить пользу рекламодателю,смотрел на небо,деревья,архитектуру??.Особенно на небо—ГЛЯДИШЬ,И О ВЕЧНОМ ЗАДУМАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК!!!Одно уже небо способно пробудить в человеке тягу к Высшему:Любви,Красоте,Чистоте,Справедливости…

    А так пространство оказывается разрезанным на фрагменты—так контролировать удобнее.Что чаще попадает в поле твоего внимания,то тебя и формирует.Если реклама плохо влияет даже на людей думающих,то что говорить о тех кто мало читает книг(или не читает вовсе),а если читает,то явную макулатуру,много смотрит телевизор(он же «зомбоящик»,он же «дуроскоп»)? Я понимаю,что те,кто творят рекламу,изготовляют и устанавливают биг-борды—далеко не все из них делают то,что делают,со злым умыслом…Но всё равно,реклама—больше косвенно,чем напрямую,—детище князя власти воздушной… Павел,21г.,г.Ивано-Франковск,Зап.Украина

    И мне кажется пассивность тут будет неуместна и даже опасна — рекламные агенства не остановятся на «достигнутом». Я вот стараюсь уничтожать безнравственные плакаты на остановках и везде, куда могу дотянуться, в крайнем случае рисую на них чёрные прямоугольники маркером. Вы только представьте что будет с рекламным агентом, клеящим прилюдно на остановке плакат с изображением обнажённой женщины в том же Иране или Пакистане?

    Помогай Господь!

    Надеюсь, что с помощью Божией и в моем родном городе Саратове будет создано и будет действовать определенный общественный комитет по защите нравственности, поскольку проблемы — те же.

    Прошу в связи с этим Ваших молитв за город Саратов.

    Я живу в Киеве, у нас реклама это огромная проблема, каждое утро, мне нужно добираться до места учебы в транспорте, и в метро навязчиво и некрасиво мелькает реклама, никто ее не контролирует, потому что рекламодатели платят большие деньги и наш киевский метрополитен на этом зарабатывает и отказываться не хочет.
    Вот вот что превращает реклама наш прекрасный Киев… я хочу видеть деревья и цветы, а не рекламные плакаты и вывески…

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru