По одежке встречают…


В последнее время женщины, девочки, девушки и даже старушки в подавляющем своем большинстве, в том числе и христианки, стали ходить в брюках. Причем не только дома, на работе, на улице, но в таком виде приходят в храмы, монастыри, на святые места. Важно это или нет для спасения души? Как к этому относиться? Какие последствия может за собой повлечь это бездумное стремление следовать моде? Об этом рассуждает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары, член Союза журналистов России протоиерей Сергий Гусельников.


Народная мудрость всегда точно отражает суть вещи, предмета, ситуации, так как старается высветить самое главное, важное для нашего понимания. Вот и поговорка «По одежке встречают, по уму провожают» ясно говорит о том, что внешнее (форма) тоже важно, ибо из него рождается первое впечатление о человеке, а затем уже, в процессе общения с ним, раскрывается его внутреннее содержание.
Одежда может многое сказать о том, кто в нее одет, мало того, может стать поводом для целого рассказа о человеке, его профессии, образе жизни, субкультуре. Ведь у военного своя одежда (форма), у пожарного - своя, у врача - своя, у священнослужителя - своя…  Список можно продолжать долго. Не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы сказать, чем занимается каждый из представителей этих профессий и каковы особенности их рода деятельности. И было бы странным, если бы морской офицер, например, ходил по кораблю в форме пожарного или в гражданской одежде.
Своя одежда (форма), разумеется, есть у мужского пола и у женского, которая, в отличие от профессиональной, благословлена Самим Богом в соответствии с мужским и женским  естеством.
К сожалению, современные люди все больше стали искажать свой Богом данный облик; особенно в этом деле преуспели представительницы прекрасной половины: начали коротко (иногда чуть ли не под полубокс) стричь волосы, носить брюки, джинсы, бриджи, шорты, открытые и короткие (до пупка, а то и выше) майки, делать татуировки, накалывать на свое лицо и тело железки (так называемый пирсинг). Кроме того, стали материться, курить, выпивать без меры, употреблять наркотики. Впрочем, это особая тема разговора. Мы же сейчас ведем речь только об одежде.
И вот в таком не свойственном для христианки виде наши сестры по вере, нисколько не задумываясь, идут в храм Божий, к Царю Небесному. И отнюдь не для того, чтобы попросить за это прощения (за искажение образа Божия), а о чем-то Его упросить.
То, что брюки - одежда мужская, доказывает любой толковый словарь русского языка: «Брюки - верхняя мужская (выделено мной - о. С.Г.) одежда, покрывающая ноги и нижнюю часть туловища до поясницы» (С.И. Ожегов. «Словарь русского языка»). Христианки оправдываются: в современных условиях жизни им так удобнее. Хорошо, но при этом не надо забывать о том, куда ведет широкий и удобный путь (см. Мф. 7, 13) и что Царствие Небесное трудом дается (см. Мф. 11, 12), лишениями и скорбями.         
Многие сейчас говорят: не важно, в чем человек пришел в храм, а важно, с чем пришел. Звучит красиво. Но позвольте напомнить слова Евангелия: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). «Малая» заповедь об одежде - одна из первых заповедей Божиих, данных Адаму и Еве. Вспомним Священное Писание. После грехопадения первых людей, изгнав их из рая, Творец облекает их в кожаные ризы: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3, 21). Святые Отцы понимают под кожаными одеждами (кожа) огрубевшую плоть, подверженную внешнему воздействию, болезням и смерти, как завесой отделяющую человека от мира невидимого. Совершив грех, первые люди увидели, что они наги, и почувствовали стыд перед Богом. Поэтому тела - мужское у Адама, женское  у Евы - необходимо было закрыть, и Бог благословил им соответствующую естеству одежду. Сейчас, наоборот, укоренившийся в грехе человек старается обнажить свое тело, сделать его предметом соблазна и источником нового греха. То есть он утрачивает даже стыд, утверждая по наущению дьявола безстыдство. А ведь Господь еще в Ветхом Завете дал людям заповеди об одежде: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок (выделено мной - о. С.Г.) пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22, 5). Не говорит Господь, что нехорошо это или нежелательно, а говорит, что это - мерзость.
В Новом Завете слово «одежда» Христос употребляет в переносном смысле - как образ добрых дел (брачная одежда души). Но в притче о брачном пире (Мф. 22, 2-14) Он говорит об одежде и в прямом смысле тоже: гость пришел не в благословленной одежде, что сразу увидел Царь - «по одежке встречают»: «Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду» (Мф. 22, 11). На прием к царю земному полагалось приходить только в определенной одежде, иначе человека во дворец просто не пускали. Показательна в этом отношении история, происшедшая с купцом-миллионщиком Михаилом Дмитриевичем Челышовым (в старой части нашего города еще стоят некогда принадлежавшие ему «челышовские дома»), депутатом Государственной Думы в предреволюционной России, известным на весь мир борцом за трезвость.  «Однажды Михаил Дмитриевич получил письменное приглашение на прием к Императору. В приглашении указывалось, в каком виде надо прибыть во дворец: дамам - в белых вечерних платьях, господам - во фраках. Михаил Дмитриевич решил проигнорировать дворцовый этикет (так как во фраке он, купец из крестьян богатырского телосложения, по его мнению, выглядел смешно - о. С.Г.). И когда он с молодой супругой-красавицей Елизаветой Ивановной появился в царском дворце в привычной своей одежде, охрана остановила его: «Эй, мужик, куда прешься? Написано же: в таком виде нельзя…» (см. Т. Гусельникова «Миллионщик Челышов» - журнал «Люди», 2006, январь). К Царю земному нельзя, а мы приходим в храм к Царю Небесному!                             
Когда нас приглашают к кому-то в гости, мы же не идем туда в домашней одежде, непричесанные, грязные, без подарка, а начинаем думать, что нам надеть туда получше, поприличнее, покрасивее. Почему же не думаем, когда собираемся в гости к Самому Богу в особое место Его присутствия - храм? Потому что не имеем страха Божия и стыда. Перед гостями мы боимся предстать в неприличном виде (что о нас подумают?!), а перед Богом не боимся. Тем самым несем соблазн другим людям, находящимся в храме, вводим их в грех осуждения и нечистых мыслей. В том числе и священнослужителей.
Неплохо все же задумываться над тем, кто мы и куда пришли. Разумеется, дома, в магазине, на рынке, я, например, не хожу в рясе, но, извините, кто же мне позволит в соборе служить в костюме, что само по себе будет полной нелепостью. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время своего визита на Украину в интервью телеканалу «Интер» заметил, что каждая социальная группа имеет свою субкультуру, выражающую ее внутреннюю сущность: «Молодежь имеет свою собственную субкультуру, как и другие группы людей. Пенсионеры имеют свою субкультуру, священники - свою. Я ведь не в джинсах перед вами сижу, а вот в этой рясе», - сказал Предстоятель Русской Церкви. И дальше: «Я готов разговаривать с молодежью, но я не сниму для этого рясу и не оденусь так, как вы сейчас одеты. Не потому, что у меня есть какие-то предрассудки в отношении такой одежды, а потому, что это моя культура, я ее носитель». У верующих людей есть своя субкультура, и поэтому так же является нелепостью, когда христианин приходит к Богу в небрачной одежде как в прямом, так и в переносном смысле: без страха Божия и смирения, а именно эти добродетели являются для Бога главным подарком от нас.
Церковь также свидетельствует о важности заповеди об одежде. В 62 правиле V1 Вселенского собора читаем: «Никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную… Посему тех, которые отныне, зная сие, дерзнут делати что-либо из вышесказанного, аще суть клирики, повелеваем извергати из священного чина, аще же миряне, отлучати от общения церковного». То есть мирянам в таком неподобающем для христианина виде запрещается участвовать в Таинствах Церкви (исповедь, причастие, соборование, крещение, венчание), в христианском погребении (отпевании). К сожалению, это правило сейчас постоянно нарушается. Слава Богу, мужчины в юбках по улицам не ходят, хотя по телевизору чего только не увидишь, а вот женский пол сейчас стал забывать и заповедь Божию о «брачной одежде», и церковные постановления на этот счет.
Что касается женщин-христианок, то они несут в себе не только образ Божий, но и образ Матери Божией. Ни на одной иконе мы не увидим, чтобы Царица Небесная, Заступница наша Усердная, была изображена в брюках, джинсах, шортах, в шляпке, фуражке, шапке, бейсболке, раскрашенная... Даже предположить такое - уже кощунство! Поэтому, разрушая своим внешним видом в себе образ Пресвятой Богородицы, христианка разрушает и свое духовное устроение, и благодать Божию. В нашем соборе несколько лет назад, после того как там побывала Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна, заблагоухала частица мощей преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, вставленная в ее большую храмовую икону. Это неземное благоухание ощущалось (то сильнее, то слабее) не один месяц. И вот какая-то женщина с накрашенными губами «приложилась» к благоухающему образу - да так, что на нем отпечатались четкие следы ее губ. С тех пор благоухание прекратилось. Как мы ни молились, даже служили перед иконой молебен, - безполезно. Мертвая языческая краска (косметика) оскверняет святыни и самого человека. Как говорил покойный старец-протоиерей Иоанн Букоткин, наше украшение - светлый ум, чистое сердце, добрые дела, золотые руки, а не краска.
Проблема одежды и внешнего вида глубже, чем мы порой представляем. Вот что пишет Татьяна Васильевна Грачева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка Военной Академии Генерального Штаба Вооруженных Сил России в журнале «Славянка»: «Сегодня мы наблюдаем смешение полов, смешение ролей, смешение мужского и женского стилей, когда женщина надевает на себя мужскую одежду и через внешность воспринимает мужскую, чуждую ей по природе модель поведения, психологию. Отход от стереотипа женского поведения - вот что такое обтягивающие брюки для девушки. А стереотип женского поведения - это ориентация на семью, материнство, заботу о детях. Надевая брюки, женщина отходит от Православного образа жизни, перестраиваясь на другие модели, определяющие внутреннее через внешнее… На самом деле одежда - это очень важный атрибут образа жизни. Если раньше лишь встречали по одежке, провожая по уму, то сейчас и провожают по одежке. Проблема внешнего вида, одежды очень болезненна, и ее все нарастающая актуальность должна восприниматься нами как проявление духовной агрессии. Мода на обнажение, стремление открыть постороннему взору как можно больше своего тела - это, по сути, провокация на грех, на блудные страсти. В то же время, согласно проводимым среди мужчин опросам, вид чрезмерно оголенного женского тела вызывает негативные чувства, даже шокирует. Идет девальвация женского начала - желая с помощью откровенного наряда поднять себе цену, женщина получает обратный результат. И это выливается в проблемы духовного и демографического характера - это и презрительное отношение к женщине, и неуважение в семье» («Славянка», 2006, январь-февраль).
А известная певица Светлана Копылова (см. снимок), замечательная актриса и просто красивая  Православная женщина, в одном из интервью, говоря об этой проблеме, замечает: «…когда стала Православным человеком, то почувствовала стыд. В брюках я себя чувствую как будто голой и сейчас носить их не могу. Неудобно мне стало в этой обтягивающей одежде, которая всю тебя показывает. Я теперь даже гулять в лес хожу в юбке».
Мало того, повсеместное ношение женщинами мужской одежды повлияло на их здоровье. Об этом свидетельствует уже не Церковь, а медицина. Мне приходилось не только читать то, что пишут по этому поводу врачи-гинекологи, но и самому беседовать с таким врачом. Они подтверждают: из-за того, что женщины стали постоянно носить брюки (особенно обтягивающие), у них появились различные гинекологические заболевания, о которых раньше женщина-христианка даже и понятия не имела. Все актуальнее становится проблема безплодия, выкидышей. Женское естество не предназначено для мужской одежды, которая деформирует органы женщины, приводит их к патологии.
Всякий грех, большой или маленький, есть преступление Закона Божия. А за каждое преступление положено наказание, хотим мы того или нет. В 118-м псалме читаем: «Ты укротил гордых, проклятых, уклоняющихся от заповедей Твоих» (Пс. 118, 21).
Я ни в коем случае не ставил целью кого-то осудить или напугать, но, движимый чувством пастырского попечения о еще невоцерковленных братьях и сестрах во Христе, хотел напомнить, что мы должны стараться быть верными Богу и в большом, и в малом.

Протоиерей Сергий Гусельников
г. Самара
01.10.2009

    Спаси, Господи! Как это все чувствовала, так оно здесь обрело словесную форму. 🙂

    Спаси, Господи! Очень правильная и нужная статья, так как Храмы заполонили женщины в совершенно непристойном виде

    Господи,сохрани и спаси Вас!
    Больше таких статей.
    Огромное спасибо.

    Спаси,Господи!
    Обязательно сохраню эту статью и выложу еще на каком-нибудь православном форуме.

    Ольга, по поводу стрижки я читала такое объяснение слов Апостола Павла. В те времена волосы стригли только блудницы. И Апостол хотел сказать, что если женщина не покрывает головы — то пусть уж прямо назовет себя блудницей и острижет волосы. И вообще в те времена женщины ценили свои волосы, длинные волосы были украшением, славой женщины, а остричь волосы — это равнялось тому, ну все равно что если бы сегодня волосы выпали и женщина бы осталась лысой… В наше время волосы стригут многие женщины, «стандарты красоты» и понятия о целомудрии изменились, поэтому не носить платочек на основании того, что у тебя стрижка — это просто смешно.

    Лично вылечилась от женской болезни(мучилась 10 лет!), когда перестала носить брюки. Помоги всем Господи…Верный в малом и в великом верен.

    Не очень понимаю, если честно… Не понятно также, зачем выгонять женщину из храма, если она зашла в брюках и накрашенная.

    Женщина должна пристойно выглядеть, с этим никто не спорит
    а вот что есть пристойно? у разных людей разные представления.
    У автора статьи свои. Вопрос: Есть официальное решение РПЦ о внешнем виде православной христианки?

    Если женщина носит юбку, она носит колготки (ведь лето короткое и не всегда теплое)Колготки сейчас делают из искуственных материалов, вызывающих раздражение, аллергию, их постоянное ношение способствует тем же женским болезням

    При всем уважении к автору статьи, батюшке Сергию, невозможно не испытать недоумения. Хороший ответ на его умозаключения — книга диакона Андрея Кураева «Женщина в Церкви». Там дано толкование и места из книги Исход, из которого совсем не следуют те выводы, которые делает уважаемый отец Сергий, а также приведены исторические доводы, совсем не ограничивающие женщину в ношении брюк.
    Кроме того, мудрый батюшка Иоанн Гончаров, когда служил в Самаре, не делал замечаний женщинам в брюках в храме. В Москве и Санкт-Петербурге во многих храмах женщины молятся в брюках и без платков, притом это постоянные прихожанки.
    А уж по поводу использования косметики… Отцу ли Сергию не знать, что на Руси женщины из знатного сословия традиционно стояли в храме нарумяненными?

    Можно выглядеть пристойно в брюках и непристойно в юбке. Брюки — это не только обтягивающие джинсы, которые действительно вредны для здоровья.
    Ну и странно, что на тему юбок и брюк рассуждают мужчины, которые сами в юбке ни разу не ходили.

    Уважаемая,Виктория и Оксана!
    Спорить не буду.
    Почитайте Святых Отцов и их Наставления.

    Уважаемые Виктория!
    Это не «умозаключение»,а совет протоиерея Православной Церкви.А что касается книги дьякона о.Андрея,то там говориться о внешнем виде женщины СЛУЧАЙНО находившейся и проходившей мимо Храма.Все ,что касается Ваших с Оксаной УМОЗАКЛЮЧЕНИЯХ,на это есть мнение Церкви,а не дьякона о.Андрея.И не надо высказывание отдельно взятого священослужителя(который кстати даже не священник)выдавать за мнение Русской Православной Церкви.Не задавались ли,вы многоуважаемая Виктория почему на протяжении более 10 лет дьякон о.Андрей не рукополагается во священники?Задайте ему этот вопрос,пожалуйста,и послушайте ,что он Вам скажет.
    Кстати ,для спавочки:книги о.Андрея(Курваева)запрещены к продаже например в Оптиной Пустыни и на подворье в Ясенево!Как Вам?

    Спасибо за статью. Я в последнее время пришла к интересному выводу для себя, что не случайно наши предки носили конкретного стиля одежду. Раньше, как я думаю, что юбки носили широкие и длинные, чтобы было удобно общаться женщинам и маленьким детям. Снизу малыш может как «звонок» подергать и мама услышит. Можно за маму и спрятаться. Покуда мама, что то делает малыш может и подержатся за юбку. Я сама читала много лет назад рассказ, что в давние времена одна мама убегала от врагов, одного малыша держала в руках, а двое держались за ее юбку, чтобы не потеряться. Вспомнились выражения «что за мамину юбку держишься», «хочешь своей юбке привязать». А главное малыш мог подбежать к маме и в юбку поплакаться. Мне кажется, это мое личное мнение, что брюки удобно мамам, а вот маленьким детям нет. С моих наблюдений, что маленькие дети хватают сразу мам за ноги. Я понимаю, что это опыт многих столетий, он складывался долго и он не случаен.

    Простите, уважаемый А. Константин, но мнение протоиерея не есть мнение Церкви. Мнение Церкви — это мнение ее Собора.
    Думаю, вы не пытаетесь выдать мнение протоиерея Сергия за мнение церкви?
    Книги диакона А. Кураева имеют благословение Издательского Совета РПЦ. Этим всё сказано. Книги же батюшки Сергия Гусельникова, при всём к нему уважении, такого благословения не имеют.

    Согласна с вами, Владимир. Получается по слову Псалмопевца: «Убояшася страха идеже не бе страх».
    Не стоит пугать людей несуществующими опасностями. Стоит лишь призвать к скромности. При этом употребив аргументы святоотеческие, коих, к сожалению, уважаемый отец Сергий не употребил.

    О Сергий поясните пожалуйста где у святых отцов , и в каких авторитетных церковных источниках упоминается , что брюки это мужская одежда. Как я думаю, что во все времена мужская и женская одежда всегда отличалась качеством ткани и украшением. Вы не задумывались о том, что брюки это сшитая юбка. Таково историческое происхождение брюк. В апостольские времена мужчины ходили в совершенно другой одежде, которую современники вряд ли бы назвали мужской

    Из книги о.Андрея Кураева «Женщина в Церкви»:
    — Второй совет к женщине, которая специально идёт на службу. Ей я советую одеться «по-церковному». Нет, дело не в том, что если на вас будет юбка не того фасона, то Бог вашу молитву не услышит. Просто у св. Иоанна Златоуста есть удивительное выражение: «Таинство нашего ближнего». Таинство нашего спасения зависит от того, какой мы оставляли след в жизни тех людей, с которыми соприкасались. Ранили их или исцеляли.
    Так что, идя в храм, лучше одеться так, чтобы твоя одежда не давала повода отвлекать от молитвы ни тебя самого, ни других людей.

    Видите, Ирина, принципиальную разницу в аргументации отца Андрея Кураева и автора данной статьи?

    К тому же прихожане многих московских и питерских храмов нимало не смущаются тем, что среди них есть женщины в брюках и без платков.

    Стало быть, так — тоже можно…

    УВажаемая Виктория!
    Есть у Православных такой рассказ:В один из воскресных дней, шел человек по улице, лучи утреннего солнца ласкали его гладко выбритые щеки и дым от сигарет медленно поднимался к небу. Человек дошел до храма, выбрасил бычок, перекрестился и вошел в нутрь, приложившись ко всем иконом прошел в ризничную, приклеел бороду, надел рясу встал к алтарю и возгласил «Благословен Бог Наш …»

    А на вопрос как вы так можете он отвечал, ведь Господь видит какой я внутри, а когда нужно зайти в храм у меня борода всегда в сумке лежит, да и в Храме я не курю… Вот это Ваша позиция.А то ,что Вы написали Ирине:»..видите
    принципиальную разницу в аргументации отца Андрея Кураева и автора данной статьи?»
    Конечно видим!Разница такая же большая,как между дьяконом и протоиереем.Лет 10 наверное минимум.

    Знаю одного многодетного батюшку, который благословляет ношение брюк женщинам и не видит никакого противоречия устоям Православия в этом. На многоплодность его собственной семьи это не повлияло… Брюки (с запАхом налево) — это женская одежда. Если женщина надевает мужские брюки (с запахом на левую сторону), тогда она надевает мужскую одежду. Но вообще женщины носят брюки с запахом налево, то есть женские.
    Этот многодетный протоиерей сказал мне, что не стоит доверять сомнительным соображениям анонимных гинекологов, а стараться следовать христианской вере, которая ношение брюк грехом не считает.

    Дорогой Dmitry!
    А если мужчина наденет юбку с запАхом направа-это будет являться мужской одеждой?А Ваш батюшка только брюки разрешает носить женщинам?А краситься?А без платка находиться в Храме кто «не под мужем» или с короткими»остриженными» волосами? Хороший вид паствы на Вашем приходе!То же ,что и Ваш батюшка говорят и протестанты «не важно в чем я одет,а важно,что в душе»!Потому на их сборищах и одежда по «собору».А вообще-это дело священника,кого благословлять,а кого нет.

    Уважаемый А. Константин! Разница в возрасте между диаконом А. Кураевым и прот. Сергием Гусельниковым — 2 года и 2 месяца. Дата рождения о. Сергия — 7 декабря 1960 года, о. Андрея — 15 февраля 1963 года.
    Если вы возраст считаете признаком благонадежности, то знайте, что в среде обновленцев были как ровесники, так и люди гораздо старше о. Сергия. И саном повыше — были и епископы. Что, однако, не помешало им стать обновленцами. Будем же остерегаться пседоправославного модернизма, рядящегося в церковные одежды!

    А по сути вы ничего не ответили.
    Мой духовник тоже, кстати, благословляет женщинам носить брюки. Он не видит в этом ничего плохого. Срок служения в сане у него не меньше, чем у о. Сергия Гусельникова.

    Уважаемая Виктория! Псевдоправославный модернизм — это как раз привычка ходить в храм в брюках и с непокрытой головой! То, что в Москве и в Петербурге это стало нормой, говорит лишь о том, что священники просто идут на уступки расцерковленным в большинстве своем людям, которые не готовы жертвовать ради Церкви своими привычками. У нас в Самаре и во многих других российских регионах пока еще ходить в храм в брюках и без головного убора считается неприличным.
    Мнение протоиерея не есть мнение Церкви? Но и мнение диакона тоже не есть мнение Церкви. Ни на одном Соборе еще не сказали, что женщина может в брюках в храм ходить.
    Вы говорите: так тоже можно… Да, можно. Но не нужно.
    Не надо делать нормой то, что на самом деле противоречит церковной традиции. Да, нельзя за брюки выгонять женщин из храма и набрасываться на них с обличениями. Но и говорить, что брюки — это хорошо, тоже не нужно.

    И как администратор этого сайта, я прошу Вас, Виктория, немного смягчить интонацию и охладить пыл неуместного спора. Константин совершенно справедливо говорит о том, что сан протоиерея надо уважать. И обновленцы тут совершенно ни при чем, это был неудачный пример.
    Если Вас духовник благословляет — ходите в брюках. Но это конкретное благословение на всех женщин распространяться не может. У нас в Самаре обычно священники такого благословения не дают. Придешь в брюках — не укорят. Но если благословение носить брюки спросишь — не дадут такого благословения. Сама лично с этим сталкивалась.

    Уважаемая Виктория!
    Простие,а с чего Вы взяли,»…Если вы возраст считаете признаком благонадежности…»?Я где то об этом писал?И причем здесь «обновленцы»?Вы,простите,себя к ним причисляете?Вот видите,Вы сами отвечаете на свои же вопросы!Разница в возрасте 2 года,а в сане огромная.То,что Вас благословляют носить брюки и присутсвовать в такой одежде на службах, то это не ваша заслуга, и даже не Вашего священника,а Ваша беда.Да и что бы священник благословлял носить брюки,я что то никогода не сталкивался.»Не замечать»-это да.Но это по Вашей же немощи,и немощи других членов Православной Церкви!Это только его дело(я имею ввиду священника),и его ответственность (если не видит в этом ничего плохого) перед Господом за такое благословение.

    попустительством в малом мы сильно развратились по сути и имеем уже следствия этого во всем. Причина их в нарушении правил и заповедей. Да исполнение их трудно, но расплата — налицо… Увы

    Спасибо за стаью, с автором полностью согласна.

    ответьте,пожалуйста,я былы в одной церкви в москве,куда не пускают без юбки(дают перед входом),но ведь если человек неверующий,он туда и не зайдет,я ходила в брюках несколько лет,и когда священник сделал замечание с ТАКОЙ ЛЮБОВЬЮ,которую нельзя было не послушать,надела юбку.Нужна же постепенность во всем,и если человек истинно верующий он не придет в брюках и рассуждать даже об этом не будет.

    С автором статьи полностью согласен, не хорошо женщинам носить брюки, даже и не в церкви. Гораздо приятнее видеть женщину в женской одежде, просто это я думаю, не от мира сего даже мода, а от нижних, всё более ожесточается борьба с БОГОМ через человека, как и прочие пороки и страсти, даже человек зная, что это плохо, всё равно продолжает творить противное БОГУ и самому себе вредное. Дай нам Господи видеть все поступки свои реально, а не затуманенными грехами глазами!

    Я внушала и воспитывала свою старшую дочь строго носить только платья и юбочки—никаких брюк—и если нам дарили то я сразу исключала из гардероба дочки токие вещи.Но я сталкнулась в этом году спроблемой—дети её возраста12—13лет,её просто затюкали,зачмырили и не только дети а и некоторые учителя,»прикид» нетот—несовременно одевается—значит белая ворона,ату её ату,слёзы,обида,нежелание идти в школу когда весь класс против тебя,и я САМА вэтом году купила ей брюки в школу,и сразу стала своей в классе как будто так и должно быть,дети всётаки жёсче в критериях,я очень надеюсь что вырастет доча и будет носить то что по душе ей—юбочки и платьица

    Огромное спасибо за статью, в наше апокалиптическое время очень актуально, поголовно одни ноги в брюках кругом…

    блудницу оправдал, от грешницы елей принял, от женщины в брюках отвернется….

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru