Моя жизнь


Дорогие братия! Я буду, грешный, говорить, каким путем вел меня Господь во дни юности, и о той помощи, бывшей мне, грешному, от старцев и стариц, которых мне Господь посылал во дни искушений от врага рода человеческого, от мира и плоти наносимых. Знайте, что тот же путь придется и вам проходить в жизни сей, и ознакомьтесь из беседы моей, где я искал помощи и находил ее в самые опасные дни жизни моей, и куда и вам нужно обращаться всю жизнь, чтобы путь ваш был достойным звания христианского. Два места предстоят нам - это ад и рай, среднего нет. "Блюдите убо, како опасно ходите и не будьте немудры, но премудры разумевающе, что есть Воля Божия".



1. О рождении и воспитании до 16 лет, до смерти отца.

2. О Промысле Божиим в это время; во время Масленицы в Алексеевском монастыре (1)вразумление от схимонахини Марфы и о моей молитве в это время о том, каким путем жизни мне идти: монашеским или супружеским.

3. В этом же году случай в субботу на Пасхе. Вразумление от старицы Акилины юродивой.

4. На 18-м году случай на Ходынке (2).

5. В эти же годы мысленная борьба со страстями и похотями. О помощи в это время от Молитвы Иисусовой(3) во время работы; и однажды ужасно сильное нападение хульных помыслов и Небесное избавление от них, и утешение.

6. С 18 лет до 20 лет сильная борьба с помыслами днем и ночью и облегчение сей борьбы в Успенском соборе (4) у мощей Святителя Ионы (5), молитвами блаженного старца игумена Чудова монастыря (6) отца Герасима и после сего дивное утешение в продолжение двух лет.

7. На 22-м году случай нападения блудных помыслов в Успенском соборе у мощей Святителя Ионы, когда я стоял в очереди шестым человеком приложиться к мощам Святителя Ионы и помощь в это время ко мне, грешному.

8. С 22 года служба действительная до 27 года. Спасение от потопления на Каспийском море по молитвам моей мамы.

9. Учение в Учебной команде, командировка в г. Ташкент, пребывание в течение 7 месяцев за надзирателя. Испытание от заведующего хозяйством и увольнение из Корпуса в свою часть.

10. Приезд в свою часть в г. Асхабад и встреча меня начальством. И я был в глазах их как один из постылых, как тряпка...

11. Горькие и трудные переживания душевные в течение 5 месяцев. Мой разговор на плацу, во время занятий, с Заведующим Учебной команды поручиком Левицким и его отношение ко мне после сего.

12. Моя молитва в гарнизонной церкви г. Асхабада и дивное утешение от образа Царицы Небесной "Иверския" в день воскресный.

13. Что было после сего воскресения, в понедельник, и чем все это кончилось на поверке в 9 часов вечера.

14. Жизнь моя каптенармусом (7) 2 года и отношения ко мне всего начальства и сослуживцев-товарищей. Опасность от зверей и спасение от них.

15. Конец моей службы и прощание со мною начальства, оставление меня для продолжения службы, для получения офицерского звания. Прощание фельдфебеля (8) на вокзале.

16. Приезд со службы опять к своему хозяину в Москву для работы в мастерской. Мое душевное состояние после службы воинской, глубокое сознание пред Господом своей греховности и тех впечатлений греховных, полученных в течение 4 лет военной службы; молитвы в день Пасхальной субботы в храме чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, и утешение при пении Ирмоса: ""Приидите пиво пием новое не от камене неплодно чудодеемое, но нетления источник из гроба одождивши Христа, в нем же утверждаемся".

17. Случай с моим товарищем Иваном Никифоровичем Уховым, его грех и покаяние.

18. Японская война(9). Благословение и пророчество старца Игумена Герасима о том, что со мною будет.

19. Возвращение с Японской войны и жизнь моих товарищей без меня в мастерской; и проделки врага рода человеческого в это время, и сила молитвы к Царице Небесной "Иверския" на молебне пред Нею.

20. Этим годом на день Благовещения Пресвятыя Богородицы во время обедни в Успенском соборе у отца Игумена Герасима просил благословения на путь монашества и его ответ и состояние моей души после сего, на вечерне этого дня. Благословение в Чудовом монастыре о. Архимандрита Арсения и состояние моей души до 15 августа сего года.

21. Путешествие в Оптину пустынь (10) моей сестры и желание старцев, чтобы я приехал в Оптину, а ей отказ на три года.

22. Мое путешествие в Оптину Пустынь и свидание со старцами, молитва на день Успения и трапеза в 12 часов дня , и что было в это время в Успенском соборе у мощей святителя Ионы с моим товарищем Иваном Никифоровичем, беседа старца отца Герасима с ним.

23. Мое пребывание в Казанско-Амвросиевский Пустыни (11) вечером Успеньева дня и на день Нерукотворного Образа Христа Спасителя и беседа со старцем Анатолием.

24. Возвращение в Оптину и посещение старца Иосифа, и благословение у о. Архимандрита Ксенофонта и у старца о. Анатолия.

25. Мой отъезд в Москву, расчет с хозяином, свидание с товарищем и его рассказ о старце о. Герасиме.

26. Мой приезд в Оптину, беседа со старцами о Ходынке и их ответ о той дорожке узенькой, которой мне пришлось пройти, и ответ старцев на видения родственницы моей Акулины Замуженцевой об обителях райских, о умножении пшеницы и молока.

27. Ответ старцев на письмо племянницы из Можайска.

28. Призыв в армию на 1 Германскую войну (12), благословение их и пророчество, что мне не быть на войне и исполнение сих слов.

29. Все случаи избавления по их молитвам и возвращение в Оптину.

30. Смерть старца Иосифа. Перевод старца Варсонофия в Голутвин (монастырь - ред.)(13). Посещение старца мною в Голутвине и его благословение посетить Преподобного Сергия и в Зосимовой Пустыни старцев Германа и затворника Алексия.

31. Смерть старца Варсонофия и прибытие тела его в Оптину.

32. Закрытие монастыря и жизнь в г. Козельске. Видение св. Николая Чудотворца и его предсказание быть мне в заключении 3 лета, что и исполнилось точно.

33. Мой отъезд из г. Козельска в Ивановку, оттуда в Архангельск. Скорби в дороге. Пребывание там три лета, по слову Святителя Николая. Беды на реках, в путешествиях, в бараках, болезнь и пребывание в больнице.

34. Моя жизнь в Ивановке и гонения, отъезд в Калугу.

35. Знакомство с Николаем Петровичем. Его жизнь, труды, скорби, молитва и его смерть.

36. Жизнь в Т. Скорби, томления, страхи, ужас, затем утешения, вразумления и предсказания дальнейшей жизни и указания моего пребывания в Уральске. О явлении старца Иосифа, Архимандрита Исаакия и старца Анатолия, о молитве Иисусовой, о том, что надо молиться не о себе одном, но о всех. О молитве "Отче наш", как избавляться от помыслов, какою молитвой - "Царю Небесный" и как поступать надо во время вражеских нападений. - "С нами Бог", и далее о псалме "Живый в помощи Вышняго"... О том, что все делается по воле Божией, а не так, как хотят люди. И что волос с головы нашей не падает без воли Отца Небесного. Как сказано: Ожесточил Господь сердце фараона, но для того, чтобы показать Свои чудеса в Чермнем море.

37. Прибытие в С., впечатления на вокзале. Смотрел на ту местность, что была предо мною и вспоминал слова старца Анатолия, сказанные мне во сне.

38. Прибытие в Т. и вызов в М. Помощь в пропитании, в отыскании квартиры и исполнение видения в камере этого города за полтора месяца до прибытия в Уральск.

39. Поступление в артель "Молот", работа и жалование; исполнение слов старца Анатолия о моем обезпечении.

40. Четыре года пребывания и поступление в храм для служения; молебен о доходе на день Святителя Николая, 6 декабря (ст.ст.).Предсказание еще раньше старца Варсонофия о том, что "он будет твоим попечителем" (свт. Николай - ред.). И слова отца Иоанна Кронштадтского о том, что иерею не надо увлекаться деньгами для своей корысти, но когда нужны нам бывают деньги, то Господь горстями накидает нам их.

41. Внушение, что надо делать с этими деньгами и покупка всего необходимого для зимы.

42. Через два дня вызов в Н. Пришлось спешно ехать за 150 км степью к киргизам.

43. Сбор среди зимы в ужасные морозы и бураны. Езда на машинах. Восемь грузовых машин. Остановка среди степи за 36 км от Уральска. Пребывание там 8 дней. Грозил голод. Промысел Божий о нашем спасении.

44. После 8 дней стоянки продолжение пути, борьба с метелью и буранами, остановка, не доезжая 60 км до моего назначения в Ауле Алгабазе. Искание подводы, чтобы ехать дальше, и скорби от воровства.

45. Дорога от Алгабаза до Джембейты, остановка на том же дворе, где были мои вещи и приезд в район Киргизский.

46. Промысел Божий о моем пропитании и жительстве в то время, когда все было очень дорого: хлеб, квартира и прочее содержание. И через три с половиной года из сего места освобождение.

47. Приезд в Ивановку. Служба с благословения владыки М.(14) Один год все тихо-спокойно, затем зависть священников о. Л и о. Вал. И высылка в Кызыл орду, а там попечение Промысла Божия, ибо надо было кое-что сделать для своих родных, живших там. И если бы я не был в то время у них, враг погубил бы их души на век. Но Милость Божия спасла две души и исправила их жизнь, чему я, грешный, был свидетелем. Мне пришло оправдание из Москвы.



1. Алексеевский женский монастырь в г. Москве. Основан в 1358 г. сестрами Святителя Алексия, Московского и всея России чудотворца, Евпраксией и Иулианией, на Остоженке.

2. "Ходынка" -катастрофа, произошедшая 18 мая 1896 г. в Москве на Ходынском поле в дни коронации Императора Николая II. На площади в полтора кв. км были размещены временные театры и балаганы, 150 буфетов для раздачи подарков, 20 бараков для раздачи вина и пива. Гуляние предполагалось начать в 10 часов утра 18 мая. Но скапливаться массы людей начали с вечера 17 мая, в надежде получить богатые подарки. В подарочном кульке были: сайка, кусок колбасы, пряники и кружка. В пять часов утра около 500 тыс. человек столпились вокруг павильонов. Полицейские не смогли навести порядок и произошла катастрофическая давка, в которой погибло 1389 человек и 1300 получили увечья. В Ходынской катастрофе можно усмотреть нечто символическое: позарившись на материальные блага, причем безплатные, люди оказались в кровавом месиве... То же произошло с народом в роковом 1917 году.

Будущий старец Даниил был спасен на Ходынке чудесным образом (об этом см. ниже). Из его слов можно заключить, что будущий старец родился в 1879 году или около того.

3. "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".

4. Успенский собор Московского кремля. Основан в 1326 г. В 1472 г. началась новая постройка, которая из-за непрочности материала разрушилась в 1474 г. В 1472 г. начато новое строительство. В Успенском соборе проходило венчание на царство всех Государей Российских со времен Иоанна Васильевича Грозного.

5. Святитель Иона - митрополит Московский. В 1431 г. собор русских церковных иерархов избрал Иону на митрополию. Но поскольку в то время митрополита ставил Патриарх Константинопольский, Святитель Иона до 1448 г. именовался нареченным митрополитом, а после собором русских епископов торжественно поставлен митрополитом Московским и всея Руси, то есть со Святителя Ионы начался период фактической независимости московских митрополитов от греческого Патриарха. Святитель Иона участвовал в собирании русских земель, при нем совершилась канонизация святителя Алексия, Московского и всея России чудотворца. Умер святитель Иона в 1461 г. Память 15 июня ст.ст.

6. Чудов монастырь - мужской монастырь, находящийся в Московском Кремле. Основан Святителем Алексием в 1365 году. В нем были крещены и пострижены в монахи многие Цари и князья.

7. Каптенармус - в Царской Армии - должностное лицо в роте, которое ведает получением, учетом, хранением и выдачей оружия, одежды и другого имущества.

8. Фельдфебель - в царской Армии звание старшего из унтер-офицеров (аналог старшины в современной Российской Армии).

9. Японская война - Русско-японская война 1904-1905 гг.

10. Оптина Пустынь - Свято-Введенская Оптина пустынь, мужской монастырь под г. Козельском Калужской губернии. Известна была как центр старчества. Оптинские старцы в настоящее время причислены к лику святых.

11. Казанско-Амвросиева пустынь - по всей видимости, женский Шамординский монастырь, основанный старцем Амвросием Оптинским неподалеку от Оптиной пустыни. Монастырь окормлялся оптинскими старцами.

12. 1 Германская война - название I Мировой войны 1914-1918 гг.

13. В результате т.н. "Оптинской смуты" старец Варсонофий (Плиханков), ныне причисленный к лику святых, был переведен наместником Голутвина монастыря, где вскоре скончался. Тело его перенесли в Оптину пустынь.

14. По всей видимости, речь идет об исповеднике православия, подвижнике благочестия Митрополите Мануиле (Лемешевском) (ум. в 1966 г. в Куйбышеве), в то время бывшем на Оренбургской кафедре.



Иеромонах Даниил (Фомин).
16.06.2000

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru