Недостойно причастилась…


Сейчас мне 72 года. Выросла я в верующей семье, родители жили по заповедям Божиим. В семье было десять детей, я старшая. Из родительского дома ушла рано. Училась в техникуме, затем по комсомольской путевке работала вдали от дома. Время было безбожное, о Боге в нашей среде никто не вспоминал, и церквей в том крае (Магаданская область) не было. По возвращении на материк я старалась мимо церквей не проходить. Заходила поставить свечку, подать записки о здравии, об упокоении и уходила. Службу до конца никогда не стояла, всегда куда-то спешила. Вот что случилось со мной, грешной рабой Божией Антониной, примерно 15 лет назад.



Случилось нам семьей поехать на родину, в Чермоз Пермской области, посетить могилки родителей. Муж, сейчас уже покойный, ушел по своим делам, а я пошла в церковь, куда всегда ходила моя мама. Был праздник Вознесения Господня. Я решила послушать службу до конца. Началась исповедь, и я, недолго думая, тоже исповедалась - легко, без сокрушения сердца, не придавая серьезного значения этому таинству. Началось Причащение, и я, совершенно неподготовленная, дерзновенно подошла к Христовой Чаше. Когда священник поднял лжицу, мне стало страшно, я испугалась, но приняла Тело и Кровь Христовы и сильно закашлялась. Служители церкви были в смятении. После службы мы отправились на кладбище и по другим делам.

И вскоре со мной приключилась странная болезнь. Вес мой до болезни был около 79 килограммов. За несколько месяцев я потеряла в весе 30 килограммов, дошла до 49 килограммов. Стала страшным скелетом, были кости, обтянутые кожей. В больнице после обследования никакой болезни не признавали, все анализы были нормальными. Три недели лежала в стационаре областной больницы им. Калинина, там тоже ничего вразумительного не сказали. Была у экстрасенса, у знахарки (потом каялась в этом), но никакого улучшения не наступало. У меня был хороший аппетит, а сил не было, я спотыкалась на каждом шагу, не могла нести и трех килограммов. В то время я не догадывалась, что за причина у моей болезни.

Потом я несколько изменила свою жизнь, начала чаще посещать храмы Божии, побывала в Дивеево у Серафима Саровского, в Ташле на святом источнике. Узнала об основных правилах, которые необходимо соблюдать для принятия Христовых Таин. Причащалась несколько раз в год, в посты соборовалась, и болезнь моя прошла, я набрала прежний вес. Люди, окружавшие меня, спрашивали, как же я поправилась. А я говорила: «С Божьей помощью все возможно». Вот так меня наказал Господь за мою дерзость, но исцелил недостойную по милости Своей.



Раба Божия Антонина, с. Песочное Самарской обл.


От редакции
. Это письмо заставляет задуматься о том, как мы, христиане, должны подходить к великому Таинству Причащения, Таинству таинств. Вот что пишет Апостол Павел: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27-30). К сожалению, многие даже и давно верующие люди считают правило подготовки к причащению чем-то не вполне обязательным, какой-то обременительной ношей, которую лучше бы не нести. «Бубнить» непонятные старославянские слова канонов считают для себя чем-то необязательным... Но правила эти создавались великими подвижниками, более многих из нас достойными причащаться Тела и Крови Христовых. Мы не рассматриваем сейчас такой спорный вопрос, как пост перед причащением Святых Таин и срок этого поста (мнения на этот счет высказываются разные), но что к великому Таинству надо подходить с должным благоговением, несомненно. И никакие «мелочи» здесь не бывают случайными. Лучше «переусердствовать», чем проявить неблагоговение, за которое может последовать страшное наказание, как в приведенном письме. А лучше и безопаснее всего следовать «букве» духовного закона: обязательно вычитать перед причащением все положенные молитвы.

Публикуя это письмо, мы далеки от мысли, что частое причащение может кому-то повредить. Напротив! Только часто приступая к Святой Чаше, можно по-настоящему благоговейно воспринимать это великое Таинство. Но частота в этом случае не должна быть в ущерб подготовленности. «Тело Христово примите, источника безсмертнаго вкусите», - за каждой Литургией взывает Церковь. И нужно быть достойными того, чтобы делом ответить на этот призыв к святости.
29.08.2003

    Ни один человек не может считать себя готовым принять Святые Дары! Никто не может считать себя достойным, как бы он ни готовился!
    А насчет страха перед Причастием — внимательно читайте последование! Цитирую: «…верою прихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных даров Твоих»(песнь 3); «Трепещу, приемля огнь…»(песнь 8);»радуяся вкупе и трепеща, огневи причащаюся трава сый…»(молитва святого Симеона Нового Богослова).

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru