Живоносный источник


В одной из книг натолкнулась на упоминание о «евангелистах», и сразу вспомнились мои первые шаги к Богу. В храм ходила пешком, перестройка отняла от нас автобусы, и меня частенько довозили баптисты - по воскресеньям и в праздники они ездили на своем микроавтобусе километров за двадцать пять в молельный дом; люди доброжелательные и дружные. Конечно, разговор заходил о вере. Они не признавали святых, а я им рассказывала о Преподобном Серафиме Саровском, святом Иоанне Кронштадтском. Они отмалчивались, поняв, что со мной спорить безполезно, и больше ко мне не приставали. Подарили мне Библию, и я взяла ее с благословения нашего батюшки (Библию тогда было трудно достать). Я своим сердцем понимала, что Господь Благодатный Огонь в Пасху посылает именно нам, Православным Христианам. Ведь был случай, когда Христиан не допустили для получения Огня, они горевали во дворике, и огонь сошел к ним, вырвавшись из колонны…
А вскоре был случай на святом источнике, подтвердивший неправоту протестантов. Тогда на нашем Живоносном источнике возле деревни Ново в Тверской области (о нем не раз писал «Благовест») только чаша была установлена. Одна знакомая из города попросила показать ей святой источник. Я села к ним в машину, за рулем сидел знакомый вроде бы человек. Где-то я его раньше видела. День был ясный, солнечный. Подошли к чаше, и… что это? – вода в чаше была грязной, словно шелуха молодой картошки бегала быстро по кругу. Я удивилась, так как вода обычно здесь чистая, движется по чаше медленно, вытекая из лотка. Следов пребывания людей не было – значит, никто не замутил; дождя тоже не было. И вдруг молнией сверкнула мысль, сразу вспомнилась «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Серафимушка с монахиней у чудотворного источника. Батюшка Серафим, увидев, что вода забурлила, поднялась грязь, сказал: «Сейчас сюда придет человек, от которого на сорок лет после моей смерти будет взбудоражена жизнь в обители». Вскоре подошел Иоанн Толстошеев, художник, тот, кто выдал себя за ученика Серафимушки Саровского, много всего он натворил… Я взглянула на знакомую, на мужчину – какое имею право плохо думать о них?! Мужчина отказался купаться, ушел. А мы с Таней с радостью обливались животворной влагой. И все-таки мужчина пошел к чаше опять, а мне к тому времени уже сообщили, что он тоже верующий, пресвитер. И я вспомнила, где его видела: у баптистов! Вот так Царица Небесная на источнике показала, что один из нас мутит умы верующих. Через час ко мне заехали будущие батюшка и матушка с источника. Я спросила их про воду. Она вновь была чиста и спокойна.

Тамара Калинина
Живоносный источник Божией Матери, д. Ново Тверской области
15.12.2006

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Живоносный Источник


Последнее воскресенье марта. Я жду церковный автобус.
Вижу спешащую в мою сторону знакомую. Слово за слово завязался разговор.
Она крайне озабочена тем, что не может привести дочку в храм, что учительница в школе не стала останавливаться на теме «Бог» в учебнике и сказала детям, что она неверующая, поэтому пусть они просто перевернут страничку…
По крайней мере, учительница была честна с детьми.
Действительно, как неверующий человек сможет рассказать о Боге?
Все равно что слепой от рождения попытается описать красоту окружающего мира, хотя и тут есть исключения - слепой художник рисует картины, не путая цвета.
Разве не Божье чудо?! Или человек, не имеющий рук, расписывает храм…
Что я сказала бы той, по-видимому молодой, учительнице? Я просто отправила бы ее к одной девочке в ее школе.
Девочка эта, лет двенадцати, худенькая, кареглазая, стоит перед Распятием - один на один с Христом. Два года назад она попала под мотоцикл - ушиб позвоночника, сотрясение мозга. Знают врачи, а может быть, и не знают, так как тяжелобольную девочку с постоянной рвотой, еле передвигающую ноги, не могущую сидеть, «футболили» больше месяца, выгоняя из больницы: «Мне что, участкового позвать? Она симулирует!» Да, может быть, для неверующего врача было многое непонятно: по молитвам прихожан храма болезнь шла не так, как прописано в медицинских учебниках.
В храме за нее, думаю, молились все (собирали деньги на молебен, посылали деньги в монастыри, просили знакомых священников молиться). Наконец, когда у девочки из-за неправильного лечения наступило ухудшение, врачи дали направление в Тверь.
Попав к нужному специалисту, девочка пошла на поправку, стала нормально ходить, исчезли боли, рвота. Сидеть она так и не могла; не зря же врачи ее отправляли получать первую группу инвалидности. Но один суд человеческий, другой – Божий.
В декабре у нас - паломническая поездка в Оптину пустынь.
Мама больной девочки была в шоке – батюшка благословил ее дочку в поездку! Поездка автобусом… и - десять часов туда, десять - обратно, девочка все это время выстояла на коленях (спать у нас на руках ей было неудобно).
В Шамордино по благословению священника купаемся сами и купаем девочку. А спустя месяц-два мама вдруг делится другой проблемой: девочку в школу не берут, требуют от врачей разрешение (оказывается, девочка стала сидеть). Для врачей это невероятно: по всем показаниям этого не должно быть…
Казалось бы, все обыденно, но не для тех, на чьих глазах происходило исцеление девочки. В жизни людей, переступивших порог храма, таких чудес – море. Найдутся скептики и придумают множество причин, по которым совершилось то или иное чудо, но для меня за всем этим стоит Бог.
Разве случайна была встреча с моей знакомой, разве случайно опоздал автобус и от своей знакомой я узнала и о проблеме, которая заботит ее как мать, а для себя узнала, что дочку, о которой она так заботится, она выносила на молитвах.
Врач-гинеколог, наблюдавшая ее, тогда удивлялась: «Как ты ее выносила?» - значит, был повод удивляться специалисту. И, услышав ответ, сказала: «Только так».
Ничего случайного в мире не бывает.
И вот после этой истории я бы спросила у той неверующей учительницы: «А почему неверующие люди идут в храм, на святые источники, к святыням? Ведь их не гонят насильно, как гнали в приказном порядке на демонстрации 7 ноября и 1 мая.
Что же зовет их к чистоте? Не душа ли, что изболелась в нечистоте мира, погрязнув во лжи, разврате, пьянстве, наркомании?».
Я живу недалеко от Живоносного источника Божьей Матери, что в деревне Ново, и на Крещение, и на празднование Престольного праздника - море народа.
Идут, идут и идут… И не только в праздники…
Наступит тепло - и потянутся люди к Источнику исцеляющему.
Бывают и пьяные компании, пьют, танцуют, курят и… купаются.
И им невдомек, что оргии устраивают на святом месте, что здесь стоял храм, место которому указала Матерь Божия Своей иконой «Живоносный Источник», явив ее в целебных водах.
Иной раз подхожу к источнику с возмущением, переполнившим меня. Но Господь быстро смиряет: и вдруг окажется - либо знакомые, либо те, кто имел какое-то отношение к храму, к школе. Слово за слово – и исчезает спесь с только что веселящихся, и мое возмущение сменяется миром и тишиной.
Рассказываю людям то, что знаю об источнике, храме.
Оказывается, ничего не знали; для каждого Господь даст слово нужное, чтобы заронить семя в благодатную почву.
Так что приходите в храмы, на святые источники, пока не оскудела Рука Дающего нам эти исцеления.
Тамара Калинина
д. Ново Кувшиновского района Тверской области
06.10.2006

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Живоносный источник


Мир вам, отцы, братья и сестры во Христе!
Земной поклон с Живоносного источника Божией Матери. Уже несколько лет выписываю газету «Благовест», и особая благодарность - за рубрику «Просим ваших молитв». Мы, Православные Христиане, одна большая семья, которую в годы гонений пытались разъединить. Наша семья мне напоминает годы лихолетья, когда дети оказывались в детских домах, ничего не зная о своих близких. А потом нашли друг друга. Конечно, когда с детства растешь вместе в большой семье, смиряешься с недостатками и пороками других, а вот когда сам оброс к сорока-пятидесяти годам пороками и страстями, вдруг встречаешь сестру или брата, подобных тебе, - очень тяжело принять. Но… терпенье, молитвенный труд, покаяние - все перетрут. Что невозможно для человека, возможно для Бога. Вот эта рубрика и заставляет наше сердце быть сопричастными к бедам других, учит любить. Это великий труд, но, если идти наперекор своей гордыне, Господь вознаградит - дарует Любовь Христову!
Мой приход к вере Господь готовил давно, но крестилась вместе с двенадцати- тринадцатилетними сыновьями, пришла к Отцу поздно - в тридцать три года. 92-й год - шла перестройка, и если бы Бог не вернул заблудшую овцу в Дом Свой, вряд ли я бы писала эти строки.
Наша семья никогда не имела лишних денег, но на необходимое хватало благодаря трезвому рассудку. Но пришло время, когда перестали платить деньги (а мы живем в деревне, я почтальон, муж работает в городе за десять километров). Муж не выдержал, сломался - ушел с работы на «халтуру» и… Пьянство, разврат - так расплачивались за работу те, у кого он работал… Ад пришел в семью. Очень отрезвлял Святой Источник. После купания в нем Матушка-Богородица все расставляла по полочкам в моей душе - и, конечно, спасали еженедельная исповедь и молитвы отцов за меня.
Не выдержала и выставила мужа из дома (у него в соседней деревне родительский дом). Иначе бы все кончилось или убийством, или увечьем и тюрьмой. Несколько лет ада… С Божьей помощью он вышел на работу, потом вернулся в семью. Но его «подруги», приезжая из Москвы, вновь и вновь тянули в омут пьянства и разврата. Кончилось тем, что Божье долготерпение лопнуло, и Юра по дороге домой с работы разбился. Делали дорожники ремонт дороги, навозили песка-зыбуна пляжного, на дороге одна колея, а тут пришлось разъезжаться. Когда меня привезли к месту трагедии, была спокойна. Мужа уже грузили в «скорую». Он был без сознания, страшно храпел, и я решила, что муж пьян; лицо - кровавое месиво. В больнице сделали снимок черепа и повезли зашивать лицо.
Прошусь посмотреть, хотела потом рассказать, чтобы не пил. А врач: «Будет ли кому рассказывать?» Я, как во сне, иду звонить в храм и прошу у насельников Никольской общины молитв. Вдруг хирург приглашает меня в перевязочную помочь - вечерний пересменок, одна дежурная сестра, которая ему ассистирует, а мужа надо держать. Все происходит на моих глазах. Приезжает невропатолог: у мужа паралич правой стороны. Меня выставляют вон, а ему делают пункцию, чтобы снизить внутричерепное давление и удалить жидкость с кровью из позвоночника. Я ничего не понимаю… И вдруг, милостью Божьей, появляется врач с большим стажем. Врач от Бога! Он мне все объяснил. Стало легче. В половине первого ночи мужу стало легче. Это встали на молитву насельники Никольской общины. Неделю я не вылезала из больницы, а сыновья работали за меня, выполняли домашнюю работу и учились в техникуме. Только теперь удивляюсь, как все успевала. Безсонные ночи, утром мою мужа, кормлю и - бегом домой (пятнадцать километров), дома готовлю, солю огурцы, варю варенье и - на работу (это еще пятнадцать-двадцать километров). После работы - на Источник; купаюсь - и куда усталость уходит! Возила мужу воду - выпивал литров по десять в день. Каждое воскресенье обязательно ходила в церковь на службу.
И вот в общине - свадьба, отпуск; все решили, что Юре уже не нужны ночные молитвы. Тут и началось: мат, бешенство, не помогали ни обезболивающие, ни снотворные. А однажды он встал с кровати и упал с грохотом на сломанную часть лица - ведь паралич-то не прошел! Еле-еле с сестричкой подняли его на кровать (в нем килограммов сто, не меньше). И тут снова взмолилась я о помощи к насельникам. Следующая ночь: легла я с вечера, а утром муж будит тихим постукиванием по кровати. Успокоился и дал выспаться - вот сила соборной молитвы. За месяц больницы и девять лет после больницы было много чудес. Это мне было попущено Богом для укрепления в вере в силу соборной молитвы и для прощения мужа. Ведь нелегко простить предательство и то, что было постоянно на твоих глазах…
За двадцать семь лет совместной жизни эти дни и годы болезни были самыми счастливыми. Отец Небесный был как никогда близок, наша семья сплотилась, стало стабилизироваться материальное положение, дети выучились, женились. Но плоть цветет, а дух вянет. И так покатилась я вниз, что сама испугалась. И Отец Небесный не оставил, и опять беда вокруг: запил муж и впал в блуд. И вновь живет вне дома. Дети не признают Бога, а сноха Татьяна увлеклась сектой «Свидетели Иеговы» и не хочет окрестить внука Вовку. Я это сделала сама, когда он был при смерти, тайно. Мне Господь открыл, что за всю свою распутную жизнь без Него надо платить терпением скорбей и постоянно каяться. Но каково моему мужу Юрию, детям Михаилу и Владимиру, снохам Татьяне и Ксении?! Они не знают  Отца!
Сотворите Божью Милость - помолитесь за нас, грешных, и за меня, рабу Божью Тамару, живущую в гордыне, не знающую кротости, смирения и Любви Христовой к людям. Ведь своим гневом, ненавистью, языком своим позорю семью Христиан и отталкиваю людей от храма.
Очень благодарна тем, кто меня терпит и молится за меня. На их молитвах я как на донорской крови. Помогите ради Христа не впасть в отчаяние, не отпасть от Христа, а моим близким - прийти к вере. Но не как я хочу, а как Бог даст!
Господи, имиже веси судьбами, спаси и помилуй наши заблудшие души!
А то, что я главная виновница всего, - не сомневаюсь. Ведь Господь столько дает мне!
Тамара Калинина
Кувшиновский район Тверской обл.
04.11.2005

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

"Живоносный источник"


В селе Ветлянка Нефтегорского района по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия открылась первая в Самарской области Православная трудовая община "Живоносный источник" для реабилитации наркоманов. Об этом было заявлено на состоявшейся в Самарском Доме журналистов пресс-конференции. В ней приняли участие глава администрации Нефтегорского района Сергей Афанасьев, настоятель храма Преподобного Сергия Радонежского протоиерей Евгений Шестун, руководитель Главного Управления по вопросам семьи, материнства и детства Администрации Самарской области Елена Шашарина и другие. Общину создают на базе бывшего лечебно-трудового профилактория. В нее будут принимать тех, кто уже прошел лечение от наркомании в медицинских учреждениях. При трех храмах в Самаре - Сергия Радонежского, Воскресенском и Целителя Пантелеимона - существуют группы реабилитации наркоманов и членов их семей. Проблема наркомании - это проблема всего народа, государства. Нефтегорская община будет решать проблемы всей губернии, и помощь ей должна оказать вся губерния. Об этом говорил и директор благотворительного фонда "Воскресение" Юлия Кромина: этот фонд уже начал заниматься сбором средств для общины.

Елена Шашарина в своем выступлении привела страшные цифры: в 1993 году на учете в области состояло 1300 наркоманов, сейчас - 26 тысяч, но реальная цифра в несколько раз больше. На реализацию областной программы борьбы с наркоманией на 1999-2000 годы выделен 91 миллион рублей. Разработана новая программа на 2001-2002 годы, на нее планируется выделить 150 миллионов рублей.

Сейчас в общине живут пять человек из реабилитационного центра при Свято-Сергиевском храме Самары. Они и составят костяк общины. В Православном понимании, наркомана вылечить нельзя, а можно только исцелить, отмолить. Эти ребята прошли реабилитацию в храме, а также в городском Православном центре на проспекте Кирова, 67. Есть надежда, что в общине будет создано крепкое производство, основа для этого прекрасная: 50 гектаров пашни, теплицы, помещения для скота. В этом цель Православной общины: не просто добиться ремиссии, а вернуть наркоманов обществу, помочь им стать добрыми гражданами, построить дома, создать семьи. Сейчас здесь встают в семь утра на молитву, с нее начинают день. С ребятами будет постоянно жить и их духовно окормлять иеромонах Алексий (Медведев). Есть хорошее помещение, где будет создан храм во имя иконы Божией Матери "Живоносный источник".

В Самарской области уже действуют под эгидой различных протестантских конфессий несколько реабилитационных общин для наркоманов. Надо ли говорить о том, что эти люди, "снявшись с иглы", пополнят ряды протестантских конфессий. А ведь подавляющее большинство наркозависимых в Самаре - русские люди, сподобившиеся благодати Крещения в Православном храме. И мы должны спасать их сами - с Божьей помощью. Начало этому наконец положено.
30.03.2001

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago@cofe.ru