Сырейские мученики


Может быть, кому-то окажется полезным познакомиться со скромным опытом изучения прошлого сырейской Свято-Димитриевской церкви - одного из многих в нашей епархии возобновленных Православных приходов. До моего прихода в Церковь познания о духовной сущности села Сырейка были ограничены когда-то услышанным от мамы высказыванием, что на Страшный Суд пойдем за святым Димитрием - покровителем села. Воспринимался этот тихий факт на фоне полной грандиозных планов безбожной юности как некий далекий от жизни миф. Началом этой истории можно считать 15 июля 2003 года. Я тогда был послушником в храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при Самарской государственной академии путей сообщения и попросил настоятеля храма священника Илию Борисова отслужить литию на могиле моей жены, два года назад похороненной на сырейском кладбище. Здесь, в Сырейке, мы и узнали от моей родственницы о существовании давнишнего захоронения сырейского священника, где верующие местные бабушки раньше поминали его. Соображаем, что батюшку похоронили, скорее всего, как это положено по церковной традиции, у стены алтаря. Нам указывают заросшее бурьяном место, помечаем его камушками, отец Илия благословляет установить здесь крест.
На престольный праздник села в промозглый холодный день 8 ноября 2003 года выезжаем в Сырейку и после краткого молебна водружаем крест, отец Илия освящает его. Во время молебна подъезжает на «москвиче» местный житель Степан Яковлевич Голенков и извещает нас об ошибочности места установки креста, указывает точное местонахождение полностью разрушенной в 50-х годах минувшего века сырейской церкви.
Для розыска сведений о захороненном священнике обращаюсь в областной архив, где мне находят пахнущий таинственной архивной стариной том «Метрических книг родившихся, бракосочетавшихся и умерших Димитриевской церкви села Сырейка (сырейский приход) Самарского уезда за 1913-1918 годы». Быстро нахожу имя священника - Григорий Анненков. В записях оно фигурирует до 1 августа 1918 года. Обнаруживаю также имена троих дьяконов: Феодора Григорьева, Алексия Павперова (до марта 1913 года) и Петра Кубарева (с апреля 1914 до 14 мая 1918 года) и «последнего из могикан» - псаломщика Александра Гришина (до 19 августа 1918 года). Неожиданный сюрприз: натыкаюсь на венчальную запись от 12 февраля 1918 года погибшего на войне моего деда Петра Трофимовича Авдейчева и бабушки Евдокии Ивановны Горшковой, от моего рождения и до пятилетнего возраста нянчившейся со мной и умершей в 1969 году. Аккуратные записи каллиграфическим почерком продолжаются вплоть до конца 1917 года, затем становятся все безпорядочней, пропадают имена дьяконов. Последние записи 1918 года внесены кем-то кое-как, второпях, небрежным почерком. Оно и понятно: Русская Православная Церковь «разлучена» с государством, записью актов гражданского состояния она больше не занимается. Вскоре происходит переломное событие в моей жизни - 7 декабря 2003 года я рукоположен в диаконы. Весной 2004 года мы с моим отцом переносим крест на его «законное» место - на возвышение, оставшееся  от алтарного фундамента.


 
В память святого Великомученика Димитрия Солунского 8 ноября 2004 года служим с отцом Илией акафист в изрядно запущенном сырейском сельском клубе. После этого достаточно представительным собранием присутствующих жителей села принимается решение о возобновлении храма и создании Православной общины. После многих трудностей через полгода завершается государственная регистрация храма. А на Духов день 2005 года Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий рукополагает меня в священники, направив для служения в Сырейку.
Начинаю более подробное знакомство с местными условиями. Из книги-летописи Кинельского района узнаю, что отец Григорий Анненков был учителем Закона Божьего в местной школе и организатором первой сельской библиотеки. В беседе с одной из старейших жительниц села 90-летней Марфой Андреевной Катковой (ныне уже покойной) узнаю о судьбе священника Николая Евтропова - зятя умершего в 1918 года отца Григория Анненкова.
 
Марфа Андреевна вспоминает, что реакция людей на закрытие храма была различной. Власти устроили собрание и сказали: «Кто в Бога верует, того будем казнить!». Лишь два старичка и одна старушка, имен которых Марфа Андреевна не помнит, ответили: «Мы веруем в Господа Бога, что хотите, с нами то и делайте!». Троих исповедников забрали и увезли на «воронке», и больше их никто никогда не видел. Сразу после закрытия церкви напуганные люди совсем перестали совместно молиться. Марфа Андреевна работала в колхозе, молилась дома тайком от мужа. Отец Николай, согласно местному преданию, в связи с преследованиями членов своей семьи перед арестом в 1930 году развелся со своей женой Варварой Григорьевной, и она с дочерьми Зоей и Александрой покинула Сырейку. Отец Николай был арестован, а после своего возвращения из лагерей поселился в вырытой им самим землянке на окраине села. По воспоминаниям Марфы Андреевны, ее мать тайком иногда носила батюшке «милостыньку» вплоть до его второго ареста в конце 30-х годов.
Как-то летним вечером 2006 года в дом, в котором я с детишками тогда квартировал, приехала женщина с сыном. Представилась она внучкой отца Николая Евтропова. Присмотревшись, с удивлением узнаю в ней старую знакомую по моей прежней работе на кафедре медицинской психологии медуниверситета, ныне профессора, доктора медицинских наук Ольгу Степановну Ковшову. Поведала она о том, как ее сын Павел, будучи весьма далеким от Церкви, недавно вдруг стал активным прихожанином самарского Петропавловского храма, окончил при нем воскресную школу, осваивает послушание чтеца. Столь же «случайно» в скором времени среди старых вещей вдруг обнаружилась семейная фотография прадеда - отца Григория Анненкова.   
 
Оказалось, что в Самаре у своей дочери проживает тетка Ольги Степановны, дочь отца Николая - Александра Николаевна Евтропова.


Познакомились мы с ней. Александра Николаевна подтвердила рассказ Марфы Андреевны о том, что отец, предупрежденный добрыми людьми о предстоящем аресте, развелся с матушкой Варварой Григорьевной. Через некоторое время та переехала к старшей дочери Зое, к тому времени вышедшей замуж за жителя села Моча. Александра Николаевна поступила учиться в Бугурусланский педагогический техникум, окончила его, вышла замуж, проработала всю жизнь, до пенсии, учителем, директором школы в расположенном неподалеку от Сырейки селе Бузаевка. В 1989 году она делала запрос в областную прокуратуру о судьбе отца и узнала, что он осужден за контрреволюционную организационную деятельность к высшей мере наказания «тройкой» при Управлении НКВД по Куйбышевской области 27 декабря 1937 года по ст.58-10 ч.1 и 58-11 УК РСФСР, расстрелян 26 января 1938 года, место захоронения неизвестно. Реабилитирован Николай Михайлович Евтропов Куйбышевской облпрокуратурой 23 июня 1989 года по ст. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 года. Кроме того, Александра Николаевна показала выписку из «Белой книги» (т.13, с.143), откуда мы узнаем о месте расстрела - Сызрани.
Примерно тогда же моя знакомая р.Б. Наталья, работница самарской библиотеки, передала мне копию страниц из книги «Подвижники Самарской земли» (составитель Антон Жоголев, г. Самара, 1995) с упоминанием имен еще двоих сырейских священников - Земляницкого Алексия Ивановича (1879 - 26 января 1938 года) и Илларионова Александра Яковлевича (1854 - 26 января 1938 года), о которых мы ничего не знали. Сделали запрос в архивный отдел Управления ФСБ по Самарской области. В ответ получили копию следственного дела (фото 5), а также краткую выписку об отце Николае следующего содержания (в целях достоверности в дальнейших документах сохраняем лексику подлинника):
 
«Евтропов Николай Михайлович родился 25 июня 1887 года в селе Александровка Бугурусланского района Оренбургской области. Сын псаломщика, служитель религиозного культа. В 1922 году находился под следствием в течение 3-х месяцев за укрывание церковных ценностей, по суду оправдан. В 1930 году судим по ст. 59-12 УК РСФСР на 3 года лишения свободы. Евтропов Н.М., будучи недоволен существующим строем, группировал вокруг себя церковный и другой контрреволюционный элемент, проводил активную антисоветскую агитацию, направленную на срыв мероприятий партии и правительства, призывал население к борьбе с Советской властью, являлся руководителем контрреволюционной группы, возглавляемой священником Земляницким. Арестован Кинельским РО НКВД 16 декабря 1937 года. На момент ареста - без определенных занятий. Постановление тройки УНКВД по Куйбышевской области от 27 декабря 1937 года (через 11 дней после ареста!) осужден по ст. ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР к ВМН. Приговор приведен в исполнение 26 января 1938 года. Точное место захоронения неизвестно. Евтропов Николай Михайлович реабилитирован   Самарской областной прокуратурой 26 июня 1989 года. Основание - архивное уголовное дело № П-12487.
Из следственного дела узнаем, что отец Николай обвинялся в том, что в июле 1937 года пытался сорвать собрание граждан села Сырейка о закрытии церкви и передаче ее под школу. Во время выборов в Верховный Совет пропагандировал: «Кто в клуб пойдет на выборы в Верховный Совет, на того будет наложена антихристова печать». Мерой пресечения способов уклонения от следствия и суда избрано содержание под стражей в Сызранской тюрьме. Из протокола допроса, проведенного помощником оперуполномоченного Кинельского РО НКВД Евлампиевым, следует, что отец Николай все обвинения категорически отверг, признав, что его так называемая контрреволюционная деятельность заключалась в призывах односельчан к аккуратному и регулярному посещению церковных служб, особенно в праздники, что, впрочем, контрреволюционной деятельностью он не признал. 27 декабря, согласно протоколу №81 заседания тройки при НКВД по Куйбышевской области постановлено: Евтропова Николая Михайловича расстрелять.
С трепетом держу в руках документ о совершившемся злодеянии, составленный сотрудниками НКВД (их фамилии в следственном деле тщательно замазаны белой краской) «Акт от 26 января 1938 года о приведении приговора в исполнение». На момент казни отцу Николаю было 50 лет.  
 
Летом 2007 года мы посетили расстрельное место в Сызрани, расположенное в Заусинском овраге, и отслужили панихиду у поклонного Креста рядом с построенным здесь Свято-Успенским храмом. Помимо отца Николая в следственном деле фигурировали еще семь человек. Делаем еще один запрос, получаем данные еще на двоих сырейских священников.
Земляницкий Алексий Иванович родился 3 февраля 1879 года в селе Новый Урень Ульяновского района в семье дьякона. До революции - дьякон, после революции - священник, проживал в селе Сырейка, Кинельского района, Куйбышевской области. Судим в 1932 году по ст. 107, находился в лагерях НКВД на Дальнем Востоке, срок полностью не отбыл, освобожден по болезни в конце 1933 года. В 1936-1937 гг. проживал в г. Куйбышеве, служил певчим в церкви. В феврале 1937 года Куйбышевским архиепископом Шульминым М.А. направлен в Кинельский район служителем религиозного культа. Арестован Кинельским РО НКВД 16 декабря 1937 года. Обвинялся в том, что возглавлял контрреволюционную группу, которая ставила своей задачей усилить религиозную пропаганду, вовлекать молодежь в религиозный культ, на квартире священника Илларионова устраивались сборища церковников, возглавляемые священником Земляницким, где проводились разговоры, направленные на подрыв существующего строя, - т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 58-10-11 УК РСФСР. Решением тройки УНКВД по Куйбышевской области от 27декабря 1937 года осужден к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 26 января 1938 года. Реабилитирован 23 июня 1989 года Самарской областной прокуратурой. Состав семьи на момент ареста: жена - Мария Александровна - 56 лет, сыновья Серафим 1906 г.р. и Александр 1908 г.р., дочери Нина 1912 г.р. и Лидия 1914 г.р.
На момент казни отцу Алексию было 49 лет. 
Илларионов Александр Яковлевич родился в 1854 году в селе Сырейка Кинельского района в семье священника, до революции и после служитель религиозного культа, до 1921 года (до 67-летнего возраста) служил в селе Березовый Гай. В 1931 году (в 77-летнем возрасте!) арестовывался Кинельским РО ОГПУ за антисоветскую агитацию, находился под арестом в течение 2-х месяцев. С Земляницким и Евтроповым жил в хороших взаимоотношениях, часто посещали друг друга. Илларионов А.Я. арестован 11 декабря 1937 года. На момент ареста - без определенных занятий (это - для 83-летнего старца!). Обвинялся в проведении антисоветской агитации, направленной на подрыв мероприятий партии и правительства, призыве населения к борьбе с Советской властью, т.е. в преступлениях предусмотренных ст. 58-10 ч.1 и 58-11 УК РСФСР. Постановлением тройки при УНКВД по Куйбышевской области от 27 декабря 1937 года осужден к расстрелу. Умер 30 декабря 1937 года (через 3 дня после вынесения приговора!) от грудной жабы. Жена - Антонина Николаевна 1862 года рождения, дочь - Вера 1897 года рождения. Илларионов Александр Яковлевич реабилитирован Самарской областной прокуратурой 26 июня 1989 года. Основание: архивное уголовное дело № П-12487.
Делаем запрос на фигурировавших в следственном деле отца Николая неизвестных нам лиц, вновь получаем ответ из архива.
Игонин Фрол Иванович, 1872 года рождения, уроженец и житель села Сырейка, русский, безпартийный, неграмотный, из крестьян-середняков, церковный староста. До ареста работал в своем хозяйстве. Игонин враждебно настроен к существующему государственному советскому строю. Имел тесную связь со священниками Земляницким, Евтроповым, Илларионовым, с архиепископом Шульминым. Арестован Кинельским РО НКВД 16 декабря 1937 года. Обвинялся в проведении антисоветской агитации, направленной на подрыв мероприятий партии и правительства, призывал население к борьбе с Советской властью, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст.ст. 58-10 ч.1 и 58-11 УК РСФСР. Решением тройки УНКВД по Куйбышевской области осужден к 10 годам ИТЛ (исправительно-трудовых лагерей). Виновным себя не признал. Состав семьи на момент ареста: жена - Мария Ивановна, 63 лет, две замужние дочери - Степанова Надежда, 1890 года рождения, и Игошина Надежда, 1902 года рождения. Сведений о дальнейшей судьбе Игонина Ф.И. в материалах дела не имеется.
Самохвалов Спиридон Прохорович, 26 октября 1866 года рождения, грамотный, уроженец и житель села Сырейка, середняк, без определенных занятий, в прошлом служитель религиозного культа. 1918-1921 гг. - дьякон, 1921-1931 гг. член церковного совета, 1931-1934 гг. псаломщик. Самохвалов враждебно настроен к существующему государственному строю, имел тесную связь со священниками Земляницким, Евтроповым, Илларионовым и другими контрреволюционными элементами, среди населения проводил активную антисоветскую агитацию. На квартире Самохвалова часто устраивались сборища церковников, где велись антисоветские разговоры. Арестован Кинельским РО НКВД 19 декабря 1937 года. Обвинялся в проведении антисоветской агитации, направленной на подрыв мероприятий партии и правительства, призыве населения к борьбе с Советской властью, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч. 1 и 58-11 УК РСФСР. Решением тройки при УНКВД по Куйбышевской области от 27 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 26 января 1938 года. Признал себя виновным в антисоветской агитации. Состав семьи: жена - Прасковья Ефремовна 75 лет, сын Андрей 33 лет, дочери - Матрена 40 лет, Татьяна 38 лет, Ирина 35 лет, Клавдия 30 лет. На момент казни отцу Спиридону был 71 год.
Умова Екатерина Ивановна, род. 24 ноября 1872 года, уроженка села Погорелое Ульяновского района Куйбышевской области. Вдова, активная религиозница, проживает на средства, добытые ею в церкви, занимается контрреволюционной агитацией. Хорошо знакома с Земляницким, Евтроповым, Илларионовым, Самохваловым, Копиной-Тулуновой. С 1930 года член церковного совета в селе Сырейка. Арестована 16 декабря 1937 года Кинельским РО НКВД. Решением тройки при УНКВД по Куйбышевской области осуждена по ст. ст. 58-10 ч. 1 и 58-11 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ. Виновной себя не признала. Сведений о дальнейшей судьбе в материалах дела не имеется.
Копина-Тулунова Анна Ярасьевна, 25 июля 1887 года рождения, уроженка и жительница села Сырейка, бывшая кулачка (занималась торговлей скотом), лишалась избирательных прав и выселялась из пределов края в Казахстан, бежала. В 1935 году прибыла к старому месту жительства, не работает. Имеет связь с церковниками, которые ее кормят. Арестована Кинельским РО НКВД 16 декабря 1937 года. Обвинялась в проведении антисоветской агитации, направленной на подрыв мероприятий партии и правительства, призыве населения к борьбе с Советской властью, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 ч. 1 и 58-11 УК РСФСР. Решением тройки при УНКВД по Куйбышевской области от 27 декабря 1937 года приговорена к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 26 января 1938 года. Виновной себя не признала. Состав семьи на момент ареста: сын Василий, 1902 года рождения. Дочери - Богатова Мария, 1903 года рождения, Татьянина Евдокия, 1907 года рождения, Александра, 1918 года рождения. Муж Тулунов умер в ссылке (вот почему, по-видимому, р.Б.Анна с детьми «бежала» из гиблых карагандинских степей!).
Игонин Ф.И., Самохвалов С.П., Умова Е.И., Копина-Тулунова А.Я. реабилитированы Самарской областной прокуратурой 26 июня 1989 года. Основание: архивное уголовное дело № П-12487.
Чаплашкин Михаил Иванович, род. 8 ноября 1896 года рождения, уроженец и житель села Сырейка, в прошлом крестьянин-середняк, с 1925 года - кустарь-сапожник. В 1930 году арестовывался органами ОГПУ за активную контрреволюционную деятельность религиозников. Был связан со священниками Земляницким, Евтроповым. Арестован 30 октября 1937 года Кинельским РО НКВД. Обвинялся в том, что среди односельчан проводил контрреволюционную агитацию, направленную на подрыв Советской власти, дискредитировал колхозную жизнь, поддерживал враждебные элементы из числа церковников, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР. Решением тройки при УНКВД по Куйбышевской области приговорен к 10 годам ИТЛ. Виновным себя не признал. Состав семьи: жена - Евдокия Степановна, 1898 года рождения, дочь - Надежда, 1924 года рождения. Сведений о дальнейшей судьбе Чаплашкина М.И. в материалах дела не имеется.
Яшин Михаил Михайлович, 22 ноября 1846 года рождения, уроженец и житель села Сырейка, крестьянин-единоличник, служитель религиозного культа. Попечитель церкви 1917-1930 гг. На момент ареста сторож церкви. Имел тесную связь с Чаплашкиным, Земляницким. Арестован Кинельским РО НКВД 30 октября 1937 года. Обвинялся в проведении религиозной контрреволюционной агитации, распространял провокационные слухи о войне и запугивал односельчан расправой от Бога за колхозную жизнь, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР. Решением тройки при УНКВД по Куйбышевской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 10 декабря 1937 года. Виновным себя не признал. Состав семьи: сын Сергей, 1884 года рождения, сын Федор, 1913 года рождения. Дочери Анна, 1892 года рождения, Анастасия, 1907 года рождения, Аграфена, 1917 года рождения. На момент казни «врагу народа», скорее всего уже  овдовевшему, отцу Михаилу был 91 год.
Чаплашкин М.И. и Яшин М.М. реабилитированы Самарской областной прокуратурой 19 июля 1989 года. Основание: архивное уголовное дело № П-14444.
Авдейчев Иван Андреевич, род. 1 июня 1899 года, уроженец села Сырейка, проживал в Куйбышеве по ул. Пензенской, 136; без определенных занятий, в прошлом кулак, имел свою кузницу, рысаков, применял наемную рабочую силу. В 1930 году принимал участие в контрреволюционной ячейке села Сырейка, договаривался вести антиколхозную работу. В 1931 году выехал в Самару, установил связь с контрреволюционным активом Спасо-Преображенской церкви, в частности с Трапицыным (ныне канонизированным священномучеником Александром Самарским), Гребневым и Тюриным. Выезжал в деревню, организовывал нелегальные сборища, толковал в антисоветском духе Библию, вел агитацию о пришествии антихриста в 1942 году и вечных муках колхозников. Осужден в 1933 году за контрреволюционную деятельность на 1 год принудительных работ. Для людей, не имеющих места где жить или ночевать, организовал убежище в своем доме. Там останавливались ссыльный поп Михаил (Яшин?), поп Евтропов, Чаплашкин Михаил, слепец Андрей, Коля глупый и ряд других лиц. Авдейчев И.А. арестован 16 декабря 1937 года. Обвинялся в том, что принимал активное участие на совещаниях контрреволюционного актива организации. Лично выезжал в село Сырейку, где создал контрреволюционную группу под руководством попа Евтропова и кулака Чаплашкина. Вел активную контрреволюционную организацию среди церковников, т.е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-8, 58-10 ч. 2 и 58-11 УК РСФСР. Виновным себя признал частично. Решением тройки при   УНКВД по Куйбышевской области от 21 декабря 1937 года приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 8 февраля 1938 года. Состав семьи: жена - Агриппина Дмитриевна, сыновья Василий 13 лет и Петр 6 лет. Определением Военного Трибунала ПриВО от 14 апреля 1956 года уголовное дело в отношении Авдейчева И.А. прекращено за отсутствием состава преступления. Авдейчев Иван Андреевич по данному делу реабилитирован. Основание: архивное уголовное дело № П-11500 и № П-6620 (тома 1,2,3,18). Степень своего родства с Иваном Андреевичем мне установить пока не удалось.
Итак, подведем итоги! Судя по всему, из-за перегруженности у утомленных вершителей этого убогого судопроизводства явно не хватало фантазии - уж больно однообразны обвинительные заключения! Оно и понятно: ежовская мясорубка работала на максимальных оборотах, новому наркому требовалось подтвердить оказанное ему сатанинским государственным механизмом доверие. Страница за страницей Господь открыл нам истории мученичества и исповедничества десяти сырейцев. Из них пятеро священнослужители и пятеро миряне. Лишь троим мирянам удалось избежать расстрела, однако неизвестно, какое продолжение имело их исповедничество.   
 
Летом 2007 на помеченном камушками месте пытаюсь отыскать останки отца Григория. На полутораметровой глубине обнаруживаю человеческие останки, принадлежавшие, судя по анатомическим признакам, подростку.
 
Копаю канавы для  фундамента будущей церкви, обнаруживаю признаки множества захоронений на небольшой глубине. Приходское кладбище, насколько известно, располагалось на 100-150 м северо-западнее сегодняшней территории прихода. Вспоминаю рассказы мамы о множестве детей, умерших во время голода от употребления в пищу прошлогодних пшеничных и ржаных колосков, большей частью пораженных ядовитой спорыньей. Не было сил у умирающих от голода сырейцев копать могилы, вот и прикапывали в надежде позже перезахоронить, да, видать, не выжили сами. В то время как в городах по большей части бывшие крестьяне в годы индустриализации под задорные марши строили светлое будущее, загнанные под колхозное иго крестьяне не имели сил нормально похоронить своих погибших от истощения детей. Можно ли осознать всю глубину трагедии этого мало афишируемого мученичества?        
В июле 2005 года в Сырейку доставляется списанный кузов пассажирского железнодорожного вагона, в котором с тех пор на ежедневных службах поминаются все сырейские мученики. Несмотря на сложные, порой критические условия приходской жизни, постоянно ощущается помощь и участие той исповеднической общины конца 30-х годов.    
 
P.S. Просим всех, кто имеет какие-либо сведения о названных в публикации людях сообщить их в редакцию «Благовеста» или в сырейскую Свято-Димитриевскую церковь по адресу: 446402, Самарская область, Кинельский район, село Сырейка, ул. Комсомольская, 60А, церковь, иерею Авдейчеву А.А., т. 8-927-742-59-67.

На снимках: Поклонный Крест на месте разрушенной церкви в селе Сырейка; священник Григорий Анненков; Поклонный Крест на месте расстрельного полигона в Заусинском овраге в Сызрани; обнаруженные захоронения детей, умерших во время голода.

Священник Александр Авдейчев
настоятель Свято-Димитриевской церкви с. Сырейка Самарской области
13.02.2009

    Уважаемый священник Александр! Мне
    кажется вы много узнали о своём прошлом и т.о.обагатили своё и своих родственников будующее. Надеюсь узнать о своём прошлом примерный обьём сведений и обаготить своих родных (у меня 4 внука)подобным обьёмом знаний о прошлом нашей родословной. Мне интересна фамилия Игошина Надежда, упомянутая в тексте вашего изложения. Я нуждаюсь в расшивровках церковных и нквд архивах с вопросами о фамилиях Игошины и Политовы времен 1900гг.

    Уважаемый Священник Александр!Сообщите,когда образовалось село Сырейка,и какая история у этого села,Спасибо!!

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blagocofe@yandex.ru