Новозаветный Хеврон


     «…явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного»  (Быт.18:1).
Так описывает Библия одно из величайших духовных событий в истории рода человеческого: человеку явился Бог в образе трех странников. Подобное событие освятило навеки то место, куда ступали сии святые мужи. Земля, воздух и растения навсегда оставили на себе печать величайшей благости, величайшего соизволения и исцеления. На том месте, где произошло это событие, сейчас стоит монастырь Святой троицы Русской духовной миссии в Хевроне. До сих пор сохранился Мамрийский дуб – немой свидетель того события, сохранивший в своей листве чуть различимую мелодию голосов, еле слышимую, невесомую поступь, впитавший слезы радости Авраама и живоносный свет Триединого Бога. 



     Второй раз за всю историю человечества такого благословения удостоился Святой Преподобный Александр Свирский, новозаветный Авраам. Святой Александр вел строжайшую монашескую жизнь, 25 лет жил в полном уединении и молитве, заслужил Волею Божией способность исцелять недужных и изгонять бесов, чем прославлял Господа Иисуса Христа и Православную веру. После 25 лет отшельничества во время очередной молитвы в отходной пустыни Преподобному Александру явился Бог в облике трех странников. Вот как описывает это великое событие житие святого: «Когда Преподобный Александр, по обычаю своему, стоял на молитве в отходной пустыне, – сильно осиял ту келью, где он молился. Преподобный с удивлением размышлял про себя: «Что из этого должно быть?» И вот видит он трех мужей, вошедших к нему, одетых в весьма светлые – белые - одежды; видом они были благообразны и прекрасны, сияя светлее солнца невыразимо славным небесным светом, и каждый имел в руке свой посох» (Житие и чудеса Преподобного Александра Свирского, 2009: 46).
     Явившиеся Преподобному мужи повелели воздвигнуть на этом месте обитель, назвав ее в честь Святой Троицы, что Александр Свирский исполнил, основав здесь Новозаветный Хеврон. Располагаясь в суровых местах Карелии, окруженная тайгой и непроходимыми топями, обитель поражает своей мощью, хотя все стены и строения кажутся невесомыми, легкими, отовсюду – с черепицы стен и куполов храмов - струится зеленый цвет, цвет Святой Животворящей Троицы. Подходя к воротам монастыря, чувствуешь незримую силу намоленности места, силу накопленного веками иноческих подвизаний сакрального величия, словно за видимыми стенами и храмами проступают стены горнего Иерусалима, стены, сложенные из молитв и покаяний, спасенных душ и радостных ангельских ликов.



    Видя мощи Преподобного, которые не подвержены тлену, словно отражение того далекого события, понимаешь, что тело человека преобразилось, было избавлено от разложения, чтобы стать одной из самых почитаемых святынь, дабы и по смерти исцелять и наставлять на путь истинный верующих, пришедших поклониться Святому Александру Свирскому.
     Иногда мы замечаем, что места, в которых живем, влияют на нас, заставляют меняться, подстраиваться. Мы становимся уже не принадлежащими себе, а, измененные, несём всю жизнь печать родных мест.  Прочитав житие Святого Преподобного Александра Свирского, понимаешь, что он не подстраивался, не менялся, он был всегда частью этих мест, природа сурового карельского края нашла выражение в его житии, столь прекрасном, полном подвигов, преодолений, но не преодолений природы, в которой он жил, а преодолений душевных. То же можно сказать и о монастыре, белом, словно не растаявший снег, покрытом зеленью хвойных иголок, проглядывающем сквозь частокол карельской тайги: он являет собой неотъемлемую часть этого северного края, которому суждено было стать Северным Хевроном. 



     Как и в Мамре не сразу обращаешь внимание на старый, полувысохший дуб, так и в Александро-Свирском монастыре не сразу замечаешь маленькую часовню, на месте которой много веков назад, впервые в истории Нового Завета, человеку явилась Святая Троица, озарив эти места немеркнущим божественным светом, заставив природу этого края навсегда измениться, прирастив ее могучими стенами и величественными храмами, навсегда превратив в место обитания Святого Духа, встречающего пришедших поклониться Ему звоном колоколов и белизной храмов, провожая наставлениями Отца Александра, медленно растворяясь в зелени карельских лесов.

Николай Майоров
01.08.2011

    «стены, сложенные из молитв и покаяний, спасенных душ и радостных ангельских ликов. Спасибо Николай!

    Написано: Богу одному поклоняйся и Ему одному служи. А покойного Александра Бог воскресит однажды как и каждого, кто верил в смерть и воскресение Христа и жил Его святостью и правдою. Люди Божьи, переведите свой взгляд на Бога Живого и на строительство Храма Ему к последнему времени из душ человеческих, а не камней и гвоздей.

Оставьте свой отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blagocofe@yandex.ru